Стена к стене
Администрация города неожиданно быстро среагировала на запрос участников Графффеста. В августе этого года, в рамках международного арт-форума участники фестиваля с разрешения Смольного раскрасили несколько рекламных щитов в центре города и направили в комитет по культуре предложение о художественном оформлении многочисленных петербургских брандмауэров — глухих стен жилых домов.
В Смольном отнеслись к инициативе серьезно и в начале октября предоставили организаторам Графффеста список из 257 адресов. Впрочем, список вскоре сократился до 58 объектов, к тому же на свободолюбивых граффитистов обрушилась полная мощь бюрократической машины: любое действие уличным художникам придется согласовывать с правительством города. По самым последним данным, доступных стен осталось 32, а расписывать их будут победители организованного Смольным конкурса на архитектурно-художественное оформление брандмауэров. Один из критериев отбора: соответствие художественного образа проекта сложившимся традициям и актуальным направлениям развития городской среды Петербурга. В конкурсе может принять участие каждый желающий художник, архитектор или дизайнер. Победитель получит 100 тысяч рублей и фасад со своим рисунком в центре Петербурга.
В качестве примера предлагается роспись «Триумфальная арка», посвященная 200-летию со Дня Бородинского сражения, (Красного Курсанта, 8), что ясно дает понять — вольным художникам в проекте не хватит воздуха.
«По сути, ничего не изменилось, хоть и звучит эффектно. И раньше если вы нашли какую-то подходящую стену, вы могли пройти все инстанции, придумать макеты, согласовать и теоретически получить разрешение — или отказ. Это вообще не имеет отношения к тому, что мы имели в виду — к созданию зон, или хотя бы одной, где художники смогут рисовать без цензуры и купюр.» Прасковья Шишкоедова, Grafffest