«Шило в одном месте… Оно у меня бриллиантовое!»
Сергей, откуда берете столько сил? Руки Вверх выпускают новый альбом, концерты постоянные у вас, вот бар свой открываете в центре Питера, плюс еще семья и управление Real Records, и свой бизнес – суперменствуете потихоньку? Ох, ну давайте обо всем по порядку. Во-первых, у меня много помощников – сам я ничего бы этого не добился. Но и они удивляются, как я все успеваю. Такой график – даем сейчас по 27 концертов, а зимой их будет и по 30-40. «Товары из прошлого» – мой бизнес-проект, ностальгический такой по концепту, потребовал очень много сил и подготовки – мы по всему миру кропотливо собирали все эти фирмы, которые до сих пор продолжают производство всех знаковых брендов – это и игрушки, и шоколадки (помните Wispa?), и Love Is, и «Турбо»..
Простите, а кассеты для Polaroid у вас есть? Да, но они очень дорогие, их осталось совсем мало. Ну да, и приставки, все эти «Мортал Комбатсы», картриджи, танчики, сеги-меги… У меня вот олигарх один увидел часы Montana – помните, да? Ну и снимает с руки свои дорогущие – на, говорит, давай меняться, хочу «Монтану»! То есть реакция такая: «Wow, это же у меня было!». И пусть время прошло, остались в основном хорошие воспоминания, светлые чувства. И мы хотим удержать их, если надо, даже воскресить!
Хорошо, а с баром тогда что? Там же раньше, кажется, «Грешники» были – не боитесь такой «намоленной» атмосферы? В Петербурге сейчас с этим строго. Ничего не боимся и даже не думали об этом! А вообще эта энергетика – она уже давно выветрилась, я уверен. И главное ведь – с чем ты заходишь в клуб (лично я захожу с добром). Бар будет очень разносторонний по сервисной начинке – будем бороться с традицией только пить, пить, пить! Во-первых, у нас будет, конечно, интерьер – под артистическую квартиру того времени (понятно какого). Ковры, люстры, постеры с Ельциным, Брюсом Ли, Сталонне и тд. То есть своего рода бар-музей. Утром, чтобы гости разъезжались домой не голодными – завтраки и сеансы от нашего видеосалона – 8 утра «Санта-Барбара», предположим, в 9 часов – боевик с Чак Норрисом или «Робокоп». В плане меню – домашняя, простая кухня, но приготовленная на ресторанном уровне – «оливьешечка», «мимоза», макароны по-флотски, орешки со сгущенкой – вкусы детства!
А по музыке тоже вкусы детства? Каждую неделю будут Live-трансляции в главный холл. Это будет не один артист, это будут, даже скорее дружеские компании, дуэты, «караоке со звездой», hits only, плюс грамотный mash up все вечера. На открытии выступят Акула, Вирус, Краски, ну и Руки Вверх, конечно.
Кстати, у вас же первый за 7 семь лет альбом выходит – «Открой мне дверь…». Причем вы говорили, что все, ничего нового не будет, не хотите, как На-На прыгать по сцене в 40 лет… Почему изменили решение? Понимаю вопрос. Тонкий намек, наверное, на то, что хотим продаться, «денег поднять» и тд. Уверяю вас, как генеральный директор Real Records – формат CD-DA мертв и уже не первый год. Запись и выпуск альбома – потеря денег. Это своего рода подарок. Подарок тем, благодаря кому мы 7 лет подряд каждый день слышали – когда, когда? Когда будет что-то новое? Благодаря тем, к кому мы и сейчас с радостью едем на гастроли по небольшим (подчеркиваю) городкам. Благодаря тем, кто продолжает «лайкать» мои фотки (за 3 минуты 1500 нащелкали!), хотя годы идут и мы все, понятно, не молодеем. В общем эта история – для них, для всех, кто слушал нас тогда, а сейчас вырос, изменился, конечно, но сохранил теплые чувства и память о своих переживаниях, может быть, даже сильных переживаниях, травмах. И сейчас я, например, закладываю смысл уже больше для взрослых людей – пусть приглядятся к тем, кто рядом с ними, к тому, что происходит, ведь многое еще можно изменить, исправить… И – да, я опять это делаю на том же языке, простом, без запутывающих метафор. Мне часто говорят – вот, он опять там поет что-то такое… А вы The Beatles вспомните! «I wanna hold your hand», бл…ь!! Или Black Sabbath почитайте тексты!
Хорошо, почитаю. А так в целом можно сказать, что Вас на творчество вдохновляет больше всего внимание людей, да? Конечно. Только, увы, оно бывает разным.
А вы не могли бы рассказать вот о каком-то негативе фанатском? Вас же девушки и женщины, наверное, просто преследовали маниакально, – но ведь и мужчины тоже, или нет? Мужчины… Если говорить откровенно, то такого рода внимание было. Вообще были и совсем какие-то дикие истории – например, нас пригласили как-то на сходке воровской выступить. Ну, из-за нашей песни «Бандит». А там две области мирились, какое-то кафе придорожное, амбарчик такой деревянный, стол 50 метров длиной – с одной стороны одни сидят, с другой стороны – из другой бригады. И нам потом из-за этого стола два дня нельзя было выйти – просто пристрелили бы! Пели, пили… «Бандита» раз 17, наверное, пришлось петь! Еще бывают парни, которые думают, что у них все проблемы с девушкой из-за того, что она Сергея Жукова слушает. Ну, это уже клиника, конечно. У меня жена, трое детей, я полностью в этом всем, стараюсь быть с ними часто насколько это возможно… Ну и да, были, конечно, какие-то откровенные подкаты. Мы тогда на Кавказе были и меня прямо спрашивали: «Сергей, просто скажи сумму!». Я отвечал, что столько денег во всех банках не наберешь (смеется), Они и споить пытались, но меня споить не реально.
А как у вас вообще получается жить как будто бы в двух измерениях – сейчас и тогда, в 90-х? Ну не знаю… Не знаю! Просто… Это шило в одном месте – оно у меня бриллиантовое!