«Несколько лет мои версии песен Аквариума пролежали в столе»
Песни Гребенщикова не в первый раз исполняются столь масштабным составом. Слышали ли вы альбом «Рапсодия для воды» Алексея Зубарева? Нет. Признаться, меня сложно назвать человеком, который отслеживает все до единой записи «Аквариума». Несмотря на то что с Борей мы знакомы очень давно: с начала восьмидесятых, когда он еще жил на улице Софьи Перовской. Мое созревание все же было больше связано с джазовой культурой, у него – с роком. Объединяло нас в каком-то смысле то, что тогда и джаз, и рок находились в некой оппозиции к официальной культуре. Мы пересекались изредка, как, например, на «Русском альбоме» – когда я с Владимиром Волковым помог записать одну песню («Сирин, Алконост, Гамаюн». – Прим. Time Out).
Как получилось, что вы взялись за аранжировки «Аквариума»? Эту идею подкинул Николай Медведев, директор «Пушкинской, 10». Это было лет десять назад. Мое ухо больше настроено не на слова, которые имеют главное значение в Борином творчестве, а на музыку. Поэтому я выбирал песни, которые казались наиболее интересны с этой точки зрения: «Аделаида», «Дубровский», «Та, которую я люблю». Дальше эти аранжировки до какого-то момента лежали в столе.
Но они не были адаптированы для голоса? Нет, наоборот: я никогда не предполагал, что Боря это будет петь. Поэтому мне хотелось показать самые разные стороны своего композиторского стиля. Чтобы, с одной стороны, мелодии были немножко узнаваемы, а с другой – мои собственные музыкальные амбиции удовлетворены. Потом была версия «Серебро господа моего» для струнной группы, уже в этом году я показал несколько аранжировок Боре – и мы оба загорелись сделать пластинку. Она выйдет на днях, называется «Додекамерон».
Что все-таки будет происходить на концерте? Помимо симфонического оркестра Капеллы, в нем будут задействованы музыканты «Аквариума», сам Боря обязательно будет петь; надеюсь, в нем поучаствуют и те люди, которых я бы хотел видеть на сцене. Скажем, того же Волкова – тем более что Боря напомнил мне о песне про Элвиса Пресли из альбома «Беспечный русский бродяга», которую мы несколько лет назад записали втроем. Или Кондакова – мы бы вместе исполнили «Пока несут саке» в джазовой версии. Есть много идей, но много и препятствий: скажем, у Волкова в эти даты вроде бы важный концерт за границей. Но я все-таки надеюсь, что все трудности мы преодолеем и получится праздник.