«Стоишь как в витрине тебя выбирают»
Как вам пьеса? Когда в первый раз ее читал, все гадал, какая будет развязка и в чем подвох. Тут автор довольно лихо все сочинил, чтобы завладеть вниманием зрителя. Настоящий детектив. Но это к тому же не только развлекательная штука – тут есть повод поразмышлять и над какими-то проблемами, над тем, куда идет современное общество.
Вы давно не работали с Темуром Чхеидзе. Он вас чем-то удивил на этих репетициях? Мне кажется, что у нас получается не только детективный, но и довольно смешной спектакль. И это для меня новая черта в режиссуре Темура Нодаровича, который сделал много серьезных, даже трагических постановок у нас в театре. Я, бывало, говорил ему за кулисами, мол, вот бы вам поставить комедию. Нет, отвечал он, на моей комедии зал плакать будет. А вот, оказалось, неправда – по моим субъективным ощущениям, у нас под руководством Чхеидзе выходит яркая и местами очень забавная история с хорошей долей театрального гротеска.
Действие пьесы Гальсерана разворачивается на собеседовании по приему на работу. Вам приходилось в жизни оказываться на подобных кастингах? Ну, на таких, как у Гальсерана, слава богу, не приходилось. Хотя профессия актерская подневольная, ты стоишь как в витрине – тебя выбирают. Так что, конечно, и на кастинги я иногда хожу, хотя не люблю их. Это уже дело воспитания. Вот молодежь актерская к этим делам значительно проще относится. А мне порой неловко бывает себя предлагать. Помню, на одном кастинге меня пробовали на роль в кино ну совсем пустяшную: там моему герою должны были дать пинка, и, в сущности, все, вся роль. А режиссер подробно мою биографию выпытал, а потом спрашивает: «Какая у вас актерская мечта?» Ну я тут не выдержал и говорю: «Машу хочу сыграть в “Трех сестрах”, мечтаю просто».
Не раскрывая сюжета пьесы, все же намекну, что ваш герой не совсем тот, за кого себя выдает. Каково это – играть историю с двойным дном, о котором зритель до поры не догадывается? В данном случае очень комфортно. Я играю, и мой герой тоже по-своему играет. У нас полная взаимная гармония.
«Метод Гронхольма»
Каменоостовский театр