Дети в подземелье
Продолжительность экскурсии – 1 час, стоимость – 500 рублей (1 взрослый и ребенок)
Запись здесь
Группа галдящих детей собирается в вестибюле станции метро «Владимирская». Здесь начинается часовое путешествие с мультяшным кротом Метрошей по недрам подземки. Дети в оранжевых жилетах отправляются из вестибюля метро обратно на улицу. Кругом, как и внутри, шум-гам. В ушах – специальные наушники, позволяющие расслышать каждое слово экскурсовода назло тарахтящему вблизи автомобилю. Перед глазами станция «Владимирская», в «девичестве» (до официального открытия) – «Площадь Нахимсона». На верхнем ее этаже над проектами станций метро будущего «колдуют» инженеры. «Может, и вы в будущем станете одним из них?» – интригует малышей экскурсовод и зовет ко входу.
Первое препятствие для ребенка в метро – вход. Чтобы попасть внутрь станции, нужно открыть тяжеленные тугие двери. Их и рослые взрослые часто недобрым словом вспоминают. А уж детям отворить многокилограммовую «калитку» почти не под силу. «Экскурсия стартует с того, как войти в метро, потому что много травм случается из-за тяжелых дверей, когда родитель идет вперед и не обращает внимания на то, что сзади плетется ребенок. И его в итоге ударяет тяжелая дверь. Результат – серьезные травмы», – поясняет пресс-секретарь Петербургского метрополитена и ведущая экскурсии Юлия Шавель. Но почему же они такие неподъемные? Ответ прост. Чтобы метро проветривать, в нем построено множество вентиляционных шахт, непрерывно гоняющих воздух. Примерно как сквозняки дома, они порой бывают весьма мощными. Будь двери легкими, порхали бы, как крылья бабочки, нанося сокрушительную «пощечину» каждому, кто пытается войти внутрь.
Маленькие петербуржцы по схеме метро выясняют, что станций в подземке сейчас 65, но уже в декабре, сообщают им, будет на две больше. Вооружившись игровыми картами маршрута крота Метроши, ребята отправляются через первый (специально сделанный для детей, пожилых и людей с багажом) турникет – к эскалатору, спускающему пассажиров на 65 метров в глубину. «Не бежать, не сидеть, не совать руки в движущуюся ленту!» – напоминает экскурсовод. «Когда мы спускаемся на эскалаторе, мы сразу видим нарушителей и акцентируем на них внимание. Мы не в каких-то тепличных условиях, а в реальном метро проводим экскурсию», – говорит Юлия Шавель.
В подземке ребята узнают еще много нюансов о безопасности и не только. Например, в каких слоях строят метро, чтобы оно никуда не «уплыло» по петербургским каналам? В чем отличие подземных поездов от трамваев и троллейбусов, работающих также на электричестве? Почему желтую линию у края платформы может заметить даже незрячий? Где в вагоне располагается экстренная кнопка и номер, который нужно сообщить машинисту в случае SOS? Самый фантастичный вопрос (можно ли на эскалаторе уехать на Луну?) заставляет экскурсовода задуматься. После подсчета километров, которые наматывают эскалаторы метрополитена, выясняется, что дотянуться до спутника Земли рукой реально.
Загляделся ребенок и вдруг позабыл, как доехать до нужной станции, или отстал от родителей, вбежавших в уходящий вагон? Не беда! Что делать в этом случае, тоже рассказывают и показывают, вызывая с помощью стенда справок в центре платформы диспетчера.
Найдя ответы на все загадки крота Метроши, в качестве презента дети получают в подарок шоколадные жетончики. «Это вам решать, съедите ли вы их или оставите на память», – не успела проговорить эти слова экскурсовод, как ребята хором выкрикнули: «Съедим, конечно!»