«Сначала играю, а потом смотрю что из этого получается.»
TimeOut встретился с Билли ещё до того, как он ответил на сотни одинаковых фанатских вопросов и расписался на доброй сотне китайских бас-гитар. Разговор завёл четырёхструнную легенду в размышления о мирском предназначении виртуозов, гримасах Джими Хендрикса и пользе цифровых технологий.
Как музыканты вашего уровня относятся к тому, что сегодня музыку может создавать любой школьник установившейся себе на компьютер аудиоредактор. Нет ли ощущения, что из-за этого музыка и само искусство музицирования девальвируется? Когда в мире звукозаписи случилась цифровая революция, я был одним из первых, кто сказал, что за этим будущее. Я увлёкся электроникой очень рано, ещё в конце шестидесятых, ну, или в начале семидесятых годов, точно сказать сложно. Сейчас в моей iTunes коллекции много записей, которые появились на заре той эпохи, но не менее нравятся, например, The Prodigy или Fatboy Slim. И пусть у меня не всегда получается быть в курсе самых последних течений, но если удаётся где-то случайно наткнуться на какое-то новое звучание, с большей вероятностью, мне это понравится. Конечно, процесс извлечения звука стал на порядок проще, но от этого у большего количества людей появилась возможность проявить свои композиторские способности, поделиться идеями, накидав что-то в аудиоредакторе, но не владея при этом в совершенстве каким-либо инструментом. В этом я вижу только позитивные стороны.
В 80-е годы рок пережил некоторое перерождение, стали популярны музыканты вроде Стива Вэя или вас, которых многие скептики считают спортсменами от музыки. Другие полагают, что виртуозное владение инструментом, наоборот, приблизило рок к канонам классической музыки… Не могу изменить мнение ни тех, ни других. Я люблю огромное количество музыки, множество стилей, а быстро ли музыкант перебирает в них ноты или делает протяжные мелодии — не так уж важно. Музыканты хотят удивить публику и я в этом вопросе не исключение. Люди очень часто думают, что ребята рубящие хэви-метал и слушают только хэви, но очень часто случается так, что музыканты подобного рода и вовсе не интересуются тяжёлым роком. Так же со мной, я начинал играть поп-рок, затем отяжелял звучание, потом подался в прогрессив, немного увлёкся джазом. Потом скомкал это всё и старался получить нечто новое из накопленных мною знаний. Если кому-то не нравится то, что я делаю, может ему просто нужно узнать, что эта личность достаточно разносторонняя, чтобы составлять о его музыке какое-то однобокое мнение.
Вы знамениты своей трёхпальцевой техникой игры на бас-гитаре. У многих людей мало-мальски знакомых с этим инструментом, часто возникает вопрос: а есть ли в этом смысл, когда можно обойтись обычным медиатором? Знаете, создание такой техники не было самоцелью. Просто однажды меня посетило вдохновение, может в голову пришла какая-то мелодия, я сел за бас, начал играть, а потом — оу, я играю это тремя пальцами? Хм, интересно. Когда я смотрю видео с Джими Хендриксом, как он двигается, гримасничает на концертах, я уверен, что он делает это не специально. Он не задумывает это так — сейчас я закину голову назад, а потом повернусь направо и свалюсь на колени. Он просто играет. У меня такой же путь, я сначала играю, а потом смотрю что из этого получается.