Рубрика «Город это я»: Оксана Шалыгина
Чем ты занимаешься? Последний год – современным искусством в компании Петра Павленского. По образованию мы журналисты, и после акции у Казанского собора, где Петр провел одиночный пикет в поддержку Pussy Riot с зашитым ртом, мы поняли, что нужно пояснять свои действия, подводить теоретическую базу, и решили делать интернет-журнал о современном искусстве в политическом контексте. Журнал называется «Политическая пропаганда», первый номер мы озаглавили «Политическое телесное». На обложке – китайская стопа, открывает номер эссе Андреа Дворкин «Геноцид, или Китайское бинтование ног». Это отражает ситуацию, в которой правительство как бы перебинтовывает общество, делает внешне красивым, но изнутри оно сломлено и уродливо.
Зачем художнику лезть в политику? Сейчас искусство практически неотделимо от политики. Художник не находится в герметичном вакууме, он в контакте с окружающим миром. Искусство – зеркало реальности, что происходит в реальности – то и отражаем. А еще многое в первом номере посвящено феминисткам. Я хорошо знаю организацию московских радикальных феминисток, мы с ними общаемся. Это активные девушки, борются за права женщин и секс-меньшинств. Журнал – наш вклад в борьбу с нарастающим культурным шовинизмом, который насаждает государственный аппарат.
Я уже боюсь что и меня закроют, и вас закроют. Мы не боимся, но предполагаем. На крайний случай есть самостоятельная Пиратская партия, которая предлагает решения. Если закрывается какое-то издание, они помогают открыть его, скажем так, нелегально – если оно не порнографическое и не нарушает ничьи права.