Лекции Дэвида Эллиотта
За тридцатилетнюю карьеру Эллиотт работал директором музеев современного искусства в Оксфорде, Стамбуле, Стокгольме и Токио. В позапрошлом году его «Bye Bye Kitty! Между раем и адом современного японского искусства» была признана американским отделением Международной Ассоциации Арт-критиков (AAICA) лучшей некоммерческой выставкой. Последний крупный проект Элиотта — прошлогодняя Международная биеннале современного искусства в Киева Arsenale 2012.
В первой лекции «Искусство как вирус» куратор сравнивает распространение творческих идей с инфекцией: с одной стороны, «вирус искусства» может воздействовать на получателя негативно, с другой — является важным элементом эволюции.
Во-второй Эллиотт проанализирует свои самые яркие работы за последние пятнадцать лет:
• Выставка «Раны: между демократией и искуплением в современном искусстве» (1998) в Moderna Museet (Стокгольм)
• Выставка «Счастье: инструкция по выживанию для искусства и жизни» (2003) в Музее искусств Мори (Токио)
• 17-ая Сиднейская биеннале «Красота расстояний: песни выживания ненадежного века» (2010)
• 1-ая Международная биеннале современного искусства в Киеве «Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве» (2012)
«Искусство как вирус»,
Молодёжный центр Государственного Эрмитажа,
25 января в 18.30
«Раны, счастье и расстояния. «Лучшее» и «худшее» в четырех выставках Дэвида Эллиотта»,
фонд «Про Арте»
26 января в 16.00