Алехандро Ходоровски открывает новый сезон Open Cinema Club
Концентрация символических образов в фильмах этого алхимика от кино настолько велика, что даже Бунюэлю хватило бы на полдюжины работ. Его творчество насыщено мистическими кодами, а жизнь похожа на эпатажное кино с элементами абсурда. «Я не более опасен, чем Будда, Иисус Христос или Гете, потому что все опасно» — скромно заявляет этот нестареющий бунтарь. На съемках своих фильмов он запирал актеров в четырех стенах на целые месяцы, заставляя их есть LSD и заниматься йогой, собственноручно убивал сотни кроликов, потому что «триста живых зверюшек не имеют никакого смысла, а триста мертвых, да»; поил героев своих фильмов настоящей человеческой кровью. Ему скоро 80, но возраст не имеет значения.
Он говорит: «Меня считают мистиком, но я не мистик, и не «художник», я просто играю в игры, как в казино»;
Он мечтает : «Я запущу в раны зеленую кровь, синюю, фиолетовую. Раны будут кровоточить мыльными пузырями, бабочками, хрустальными шарами, коровьими языками, гамбургерами. Ох, какое наслаждение!”;
Он признается: «Я воспринимал кино, как поэзию, и всегда говорил, что ищу в кино то, что хиппи ищут в наркотиках. Я пытался сделать фильм, который взорвет сознание».
Чилиец по паспорту, русский по крови, парижанин «по прописке», а по духу — мистик, он учился делать фильмы в любительском театре, на занятиях Марселя Марсо и на киноплащадке, во время съемок. Первая же его лента «Фандо и Лис» (1967) спровоцировала единственный в истории кино зрительский бунт, чем навсегда «похоронила» фестиваль в Акапулько. Вторая — принесла всемирную славу. Сюрреалистический экзистенциальный вестерн «Крот» был снят в 1970 году и сразу же стал культовым. Из всех созданных картин, Мастер признает лишь три: помимо «Крота», это ленты «Святая гора» (1973) и «Святая кровь» (1989).
На открытии нового сезона клуба авторского кино Open Cinema club Алехандро Ходоровски сам представит свой фильм «Святая кровь», беспрецедентный показ которого состоится в тот же вечер на большом экране.