«Сейчас если артист существует, то только на концертах»
Правда, что вы собираетесь проводить небольшие регулярные фестивали электронной музыки? Да, мы попробуем. В нулевых все, что касается электронной музыки, свелось к двум вариантам: или диджей-сет с лэптопа, или какое-то шоу вроде концертов Daft Punk. В 1990-е было много других форм, это сейчас оживает, хоть и остается довольно специальной вещью.
Как это может выглядеть? Одна из важных задач – понять, какой это должен быть формат. Например, в «Молоке» мы делали импровизационные концерты электронных музыкантов в конце 1990-х – и это было дико, никто просто не воспринимал этого. Человек должен понимать, что пришел именно на электронный концерт; там никто не будет читать стихов, не будет петь. И это точно делается не для танцев. Сложно сделать концерт, где группа бы играла, а люди танцевали в маленьком клубном пространстве. Aphex Twin сейчас не играет живьем – по крайней мере, все концерты заявлены как диджей-сеты. И он ставит там чужую музыку исключительно потому, что если начнет играть живьем, все встанут и будут на него смотреть. Но к концу сета все равно начинает играть свои треки с «железа», и никто уже не обращает на это внимания.
В чем интерес играть живьем? Есть какой-то адреналин. Когда сочиняешь в студии, играешь сам с собой джем – это захватывает. Тем более сейчас если артист существует, то только на концертах. А стоять на сцене с ноутбуком и ждать, пока твой трек доиграет, – это чудовищно скучно.
Как ищете артистов? В социальных сетях развесили объявления, в том же «Контакте» – www.vk.com/club195920. Слушаем демо. Есть много ребят, которые делают интересные штуки, но их никто не захочет позвать сыграть – и даже если позовет, первые два-три концерта они ничего хорошего не сделают, потому что не чувствуют себя уверенно. Им нужно дать возможность поиграть хотя бы потому, что у них получается хорошая музыка.