Размечтался




Преуспевающий дизайнер Чарльз Свон-третий (Чарли Шин) переживает расставание с блондинкой Ивонной (Кэтрин Уинник), которая случайно нашла кипу развратных фотографий его бывших подружек. Разрываясь между любовью и ненавистью, Чарли пускается во все тяжкие — пытается насолить своей бывшей, срывает дедлайны, топит свою машину в бассейне и оказывается в больнице. Там он пытается осознать природу своих чувств при помощи воображаемых приключений и задушевных разговоров с эксцентричными друзьями. Среди них еврейский стендап-комик (Джейсон Шварцман), а также флегматичный бухгалтер (Билл Мюррей) и здравомыслящая сестра-писательница (Патрисия Аркетт).
“Я пережил похожий разрыв отношений, что и Чарльз. Так появился замысел, потом я ещё 6-7 лет собирал разные идеи”, — говорит Коппола, и добавляет, что свобода творчества — его главный принцип во время съёмок. Поэтому он сам искал финансирование, собрал съёмочную группу из своих друзей, а на главную роль пригласил Чарли Шина, с которым познакомился в восьмилетнем возрасте на съёмках “Апокалипсиса сегодня”, пока их родители выжигали напалмом джунгли неподалеку.
«Дом, которые вы видите в фильме — это на самом деле мой собственный дом. Одежда, которую носил Чарли Шин, отчасти моя одежда. Это очень личный фильм, в нём множество вещей из моей жизни„, — утверждает Коппола. Чарли водит ретро-автомобиль с беконом и яичницей на бортах и валяется на диване, который выполнен в виде плюшевого хот-дога. Один из макетов в его студии встречается в дизайнерском портфолио самого Копполы — это огромный киоск в виде перевёрнутого мороженого.
Подобно своему герою, Коппола с головой уходит в собственную кинематографическую фантазию: вот Чарли гарцует на коне в качестве героя вестерна, вот откуда ни возьмись появляются нацисты, вот воображение одного из героев рождает женскую шпионскую организация, чьи сотрудницы в латексе охотятся за неверными бойфрендами.
Свой слэпстик на тему “мужчина на грани нервного срыва„ с зеркально схожим сюжетом сорок лет назад снял Вуди Аллен: но где закомплексованный невротик-лузер, и где лоснящийся Чарли Шин в намертво приклеенных солнечных очках? В «Бананах„ алленовскому герою пришлось пройти серьезную школу жизни в латиноамериканском партизанском лагере, у Копполы же развитие героя заменяет череда не слишком удачных и порою бессмысленных гэгов. Несерьезность всего происходящего подчеркивает финал: в нем герои снимают темные очки. “Меня зовут Чарли Шин, и я играю Чарльза Свона-третьего». Прием работает: судить строго не получается. Большего Роман Коппола, кажется, и не просит.
“Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего»,
реж. Роман Коппола,
в ролях: Чарли Шин, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей, Кэтрин Уинник, Патриция Аркетт
США, 2013 г.