«Я сел за инструмент благодаря «Тому и Джерри».»
Когда вы впервые услышали музыку для фортепиано? Мне было года два, а то и меньше, когда я услышал концерт на радио – не знаю, что именно играли, но сам я захотел сесть за инструмент, когда увидел серию «Тома и Джерри», где звучала «Венгерская рапсодия» Листа.
Какова была роль ваших родителей в том, что вы в итоге выбрали игру на фортепиано? Тогда же, когда мне было два года, папа с мамой отдали все свои сбережения, чтобы купить мне инструмент. И с тех пор они поддерживали мои стремления со всей любовью – но и со всей строгостью. Год за годом отец возил меня в другие города, чтобы я учился у хороших преподавателей. А мама теперь почти всегда ездит со мной в турне – не знаю, что бы я делал без ее помощи.
Но, сознайтесь, случались же моменты, когда хотелось бросить учебу? Вот нет. Сложности случались, но чтобы взять и бросить учебу – об этом я никогда не задумывался.
Потом вы брали приз за призом на всевозможных конкурсах – вас не удивляли неизменные победы? Или вы относились к ним как к чему-то само собой разумеющемуся? Что касается игры, то я всегда был уверен в своих силах. Да и к конкурсам относился как к продолжению обучения. Выигрывать, конечно, нравилось, но удивительного в этом я не видел.
Насколько сложно было для вас покинуть родную страну? Я скучал по семье, по друзьям, но подготовил себя к тому, что с того момента вся моя жизнь должна серьезно измениться. Думал ли вернуться на родину? Нет, честно говоря.
Можете выделить из ваших записей какие-то особенно вам дорогие? Сложно сказать, к записи каждой пластинки я очень серьезно готовился, каждая дорога в итоге.
Некоторые критики считают вашу манеру излишне экспрессивной, а фразировку – тяжеловесной. Что-нибудь ответите недовольным? Вообще я не читаю, что обо мне пишут. Меня, знаете ли, только музыка интересует.
Но человек вашего уровня популярности в принципе всегда находится между двух огней – от критики, как и от обожания, скрыться сложно. Вот музыка и успокаивает мои нервы. Я вообще считаю, что мое призвание – доносить гармонию до слушателей, и шире, пропагандировать классику во всем мире.
Вот и о детях, как видно, вы не забываете – образовательный фонд основали, даже автобиографию свою для маленьких читателей адаптировали. Так конечно, будущее классической музыки сейчас в руках детей. Мне самому помогли очень многие люди, когда я только учился играть. Теперь я считаю своим долгом протянуть руку следующему поколению.
Насколько вы в ладу с учениками, которых поддерживает ваш фонд? Более чем, мне просто говорить с ними на одном языке. Я устраиваю мастер-классы во всех уголках планеты, к тому же в прошлом году открыл школу «Музыкальный мир Ланг Ланга» в Шэньчжэне, и там всегда общаюсь с ребятами.
А собственным детям вам что передать хотелось бы? Честно говоря, еще об этом не задумывался. Но совершенно определенно, постараюсь привить им любовь к классической музыке.
Что вы будете исполнять здесь? В первой части концерта сыграю три сонаты Моцарта, четвертую, пятую и восьмую. А после перерыва – все баллады Шопена.
Ланг Ланг
24 марта
Большой зал Филармонии
Перечислять все награды, солидные ангажементы и гонорарные суммы, в самом деле, смысла не имеет — цифры астрономические.
Когда вы впервые услышали музыку для фортепиано? Мне было года два, а то и меньше, когда я услышал концерт на радио – не знаю, что именно играли, но сам я захотел сесть за инструмент, когда увидел серию «Тома и Джерри», где звучала «Венгерская рапсодия» Листа.
Какова была роль ваших родителей в том, что вы в итоге выбрали игру на фортепиано? Тогда же, когда мне было два года, папа с мамой отдали все свои сбережения, чтобы купить мне инструмент. И с тех пор они поддерживали мои стремления со всей любовью – но и со всей строгостью. Год за годом отец возил меня в другие города, чтобы я учился у хороших преподавателей. А мама теперь почти всегда ездит со мной в турне – не знаю, что бы я делал без ее помощи.
Но, сознайтесь, случались же моменты, когда хотелось бросить учебу? Вот нет. Сложности случались, но чтобы взять и бросить учебу – об этом я никогда не задумывался.
Потом вы брали приз за призом на всевозможных конкурсах – вас не удивляли неизменные победы? Или вы относились к ним как к чему-то само собой разумеющемуся? Что касается игры, то я всегда был уверен в своих силах. Да и к конкурсам относился как к продолжению обучения. Выигрывать, конечно, нравилось, но удивительного в этом я не видел.
Насколько сложно было для вас покинуть родную страну? Я скучал по семье, по друзьям, но подготовил себя к тому, что с того момента вся моя жизнь должна серьезно измениться. Думал ли вернуться на родину? Нет, честно говоря.
Можете выделить из ваших записей какие-то особенно вам дорогие? Сложно сказать, к записи каждой пластинки я очень серьезно готовился, каждая дорога в итоге.
Некоторые критики считают вашу манеру излишне экспрессивной, а фразировку – тяжеловесной. Что-нибудь ответите недовольным? Вообще я не читаю, что обо мне пишут. Меня, знаете ли, только музыка интересует.
Но человек вашего уровня популярности в принципе всегда находится между двух огней – от критики, как и от обожания, скрыться сложно. Вот музыка и успокаивает мои нервы. Я вообще считаю, что мое призвание – доносить гармонию до слушателей, и шире, пропагандировать классику во всем мире.
Вот и о детях, как видно, вы не забываете – образовательный фонд основали, даже автобиографию свою для маленьких читателей адаптировали. Так конечно, будущее классической музыки сейчас в руках детей. Мне самому помогли очень многие люди, когда я только учился играть. Теперь я считаю своим долгом протянуть руку следующему поколению.
Насколько вы в ладу с учениками, которых поддерживает ваш фонд? Более чем, мне просто говорить с ними на одном языке. Я устраиваю мастер-классы во всех уголках планеты, к тому же в прошлом году открыл школу «Музыкальный мир Ланг Ланга» в Шэньчжэне, и там всегда общаюсь с ребятами.
А собственным детям вам что передать хотелось бы? Честно говоря, еще об этом не задумывался. Но совершенно определенно, постараюсь привить им любовь к классической музыке.
Что вы будете исполнять здесь? В первой части концерта сыграю три сонаты Моцарта, четвертую, пятую и восьмую. А после перерыва – все баллады Шопена.