Машина Сингера
18 лет назад вас, режиссера «Подозрительных лиц», называли надеждой американского независимого кино. А теперь вы только и делаете, что снимаете блокбастеры.
Знаете, я подписал контракт на первую часть «Людей Икс» в 1996 году, а это было еще до того, как я снял «Способного ученика» (третий фильм режиссера, 1998 г — прим. Time Out). Так что уже после «Подозрительных лиц» было понятно, что я движусь прямиком к студийным блокбастерам. Но тут еще вот какой момент: «Ученик» не был очень уж прибыльным фильмом, но я на нем заработал много денег потому, что грамотно выстроил контракт и претендовал на кучу бонусов. Так что я эти деньги сохранил, и вместе с ними за пазухой взялся за свой первый студийный фильм – «Людей Икс». Проблем было очень много, но я знал, что даже если я сейчас облажаюсь, для своего следующего фильма у меня деньги есть, и это заметно снимало напряжение. Имея какой-то собственный материальный багаж за плечами, куда легче с умом распоряжаться чужими бюджетами.
Каково вам сейчас возвращаться к «Людям Икс» после того, как вы уступили в последнем фильме режиссерское кресло Мэттью Вону?
Я получил большое удовольствие, продюсируя «Людей Икс: Первый класс» – подружился с Мэттью Воном, познакомился с Ником Холтом, который, собственно, и играет заглавную роль в «Джеке – покорителе великанов». Но, не стоит лукавить, куда большее удовольствие мне приносит работа в качестве режиссера. Я также ужасно рад возможности вернуть во франшизу старых друзей – Йена Маккеллена, Патрика Стюарта, Хью Джекмана. Теперь мы рассказываем историю о перемещениях во времени – такой темы не было в предыдущих фильмах.
Что вообще самое трудное в том, чтобы пересказывать известные истории? Будь то экранизации культовых комиксов или, как в случае с «Джеком», интерпретации известных сказок?
Самое трудное – это не цепляться за саму историю, а выжать из нее суть, и уже эту суть обрабатывать со всех сторон. Сказка о Джеке и волшебных бобах ведь довольно схематичная и простенькая, хотя не без «двойной морали» – я, признаюсь, в детстве всегда сочувствовал великанам. У меня же получился классический приключенческий фильм, в котором, так уж вышло, вовсю используется иконография известной сказки. Тот, кто знаком с оригинальной историей, по одному лишь синопсису поймет, что у моего фильма с ней мало общего. Хотя когда снимаешь что-то, основанное на неком уже существующем материале, надо выполнять какие-то элементарные обязательные условия: например, у Росомахи не может быть двух когтей на руке, их должно быть три. Меня в свое время критиковали, что я немного видоизменил букву S на груди у Супермена. Изменил по сравнению с чем? За 70-летнюю историю комиксов о Супермене эта буква менялась раз 15, и ничего, никто не возмущался.
К слову о Супермене. 7 лет назад вы пытались возродить франшизу, сняв «Возвращение Супермена», а теперь нас ждет еще один подобный фильм, так что, получается, ваше кино как будто никто и не заметил. Вам не обидно?
Если бы этот перезапуск случился несколько лет назад, сразу после моего фильма, мне было бы обидно, потому что тогда я еще надеялся на сиквел. А так – ну что уж переживать теперь? Я восхищаюсь Заком Снайдером, а также мы друзья с Генри Кавиллом, и я считаю, что он один из талантливейших актеров своего поколения. Поэтому теперь мне ничего не остается, как расслабиться и смотреть «Человека из стали» – как зритель, как большой фанат Супермена. Главное, что он не выходит в один день с «Джеком – покорителем великанов», а то нам не поздоровилось бы.
Джек — покоритель великанов,
С 21 марта в кинотеатрах города