«Герои времени сейчас на заседаниях сидят» | Кино | Time Out

«Герои времени сейчас на заседаниях сидят»

Иван Чувиляев   8 апреля 2013
3 мин
«Герои времени сейчас на заседаниях сидят»
Режиссер фильма «Ку! Кин-дза-дза» Георгий Данелия рассказал Ивану Чувиляеву о давней любви к анимации и ремейках.

В «Кин-дза-дза!» вы отправили на планету Плюк прораба Машкова и студента Гедевана – характерных для семидесятых персонажей. А в анимационном фильме у вас на Плюк отправляются виолончелист Чижов и диджей Толик. Теперь Чижов и Толик герои времени? Ни прораб Машков, ни студент Гедеван не были героями своего времени. Как и виолончелист Чижов с диджеем Толиком. Они просто виолончелист и диджей. Герои времени сейчас по улицам не ходят, они на заседаниях сидят.

А все-таки почему вы заменили героев? Потому что это другой фильм. Если бы оставили тех же героев, это была бы та же картина, только рисованная. И еще: такой персонаж, как в том фильме Гедеван, романтичный и наивный, теперь редкий, уникальный
экземпляр. Его заменил Толик – современный мальчишка, который знает, что почем. Ему палец в рот не клади.

Плюк за это время стал не дальше, а ближе к нам? Да, ближе. Дело в том, когда мы с Резо Габриадзе писали сценарий фильма «Кин-дза-дза!», мы как бы предупреждали: «Люди, если вы не остановитесь, с вами и вашей планетой случится то, что вы видите на экране!» И, по-моему, осталось совсем немного, чтобы это произошло.

«Кин-дза-дза» – такой советский Оруэлл, антиутопия и ответ на вопрос «Кто виноват»? Не знаю, антиутопия это или нет. Давайте еще раз вспомним, что такое планета Плюк и ее обитатели. Ни морей, ни рек, ни травы, ни цветов, ни деревьев на этой планете нет – все уничтожили. Даже кусок планеты ухитрились отколоть. У самих плюкан нет ни морали, ни совести, ни стыда, ни достоинства. Зато есть: жестокость, корыстолюбие, жадность, предательство, трусость, подхалимаж и все в этом же духе. Словарный запас у них сократился до одного слова – ку. Они разделили всех на чатлан (высшая раса) и пацаков (низшая раса). И нам их, к сожалению, теперь уже проще понять…

Вы знаете, кстати, что ПЖ расшифровывают как «партия жуликов»? Или что на Youtube есть ролики, где на выступление Димы Билана на «Евровидении» наложили песню «Мама-мама»… То, что наложили «Мама-мама» на выступление Билана, я видел, по-моему, получилось неплохо. И без песни это было хорошее выступление, и с ней – неплохое. А что касается ПЖ, то так мы назвали правителя планеты Плюк тридцать лет тому назад. В то время никакой другой партии, кроме Коммунистической партии Советского Союза, не было.

Каково вам вообще было в статусе классика уже пробовать себя в анимации? Анимацию я любил с детства, и сейчас люблю не меньше: Хитрука, Норштейна, Бардина, Назарова, Хржановского, Алдашина, Котеночкина и других. И уже давно мне хотелось самому снять анимационный фильм. Я даже начал рисовать эскизы по рассказу О. Генри «Вождь краснокожих». Но в это время мне предложили сценарий «Афони», и «Вождь краснокожих» был забыт.

Понятно, что глупее вопроса, чем «зачем вы это сняли?», не придумаешь, но все-таки как вы относитесь к тенденции переснимать старые комедии? Вот и «Джентльмены удачи» переделали по вашему сценарию. Правда, глупый вопрос. Отвечу так: я снял этот анимационный фильм, потому что хотел. А что касается ремейков, они не изобретение нашего времени. Этим начали заниматься очень давно. Вспомните хотя бы фильм «Великолепная семерка». Там даже в титрах написано, что он снят по мотивам японского фильма «Семь самураев». Кстати, я смотрел оба и ответственно заявляю, что американский фильм намного меньше отличается от японского, чем наш анимационный от игрового.