Что смотреть на фестивале N.I.C.E.
«Краткая история долгих предательств»
Ключевая тема в творчестве начинавшего в документалистике Давиде Маренго — власть корпораций, и «Краткая история долгих предательств» выстраивает свой сюжет вокруг борьбы за южноамериканские месторождения лития. Это и триллер с ненадежным рассказчиком (случайно впутанным в геополитический конфликт юристом), и ромком (занудную жену герой меняет на загадочную блондинку), но в первую очередь, конечно, сатира.
13 апреля, 17.30
«Квартира в Афинах»
Экранизация классического романа Гленуэя Уэсткотта, снятый в Греции дебют итальянца Руджеро Дипаолы больше напоминает другой классический текст — но уже написанный киноязыком. Этот фильм — мельвилевское «Молчание моря»: здесь также идет речь о немецком офицере, селящемся в доме простой обывательской семьи (вместо отца и дочери здесь муж и жена) — и добивающимся от номинальных хозяев привязанности несколько извращенного толка.
14 апреля, 21.00
«Последний пастырь»
В названии документалки Марко Бонфанти мерещится что-то библейское, но его стоит понимать и буквально — речь здесь идет о последнем пастухе Ломбардии, комичном и жизнерадостном толстяке, свою миссию принимающем без лишних обращений к высшим силам. Божественное проявляется здесь само по себе — в топоте сотен овец по брусчатке городских улиц, насмешливом взгляде сторожевого пса, достоинстве, с которым герой ведет свое стадо.
16 апреля, 21.00
«Невинность Клары»
Распад самых важных в патриархальном итальянском обществе связей — семейных, становится и сюжетом, и темой «Невинности Клары», заурядной, но только на первый взгляд, мелодрамы о женитьбе одного провинциального предпринимателя. Подчиняясь шаблонному сюжету о грядущем адюльтере, фильм Тони Д’Анджело на деле подразумевает проблемы куда более серьезные: в разъединенном обществе ни одни отношения не могут быть действительно надежными.
17 апреля, 21.00
«Плывут облака»
Романтическая сфера жизни для героев итальянского кино традиционно приравнивается к экзистенциальной, способной стать залогом как восхождения, так и падения. Где-то между двумя крайностями и зависает протагонист «Облаков» Диего, простой разнорабочий со стройки, влюбляющийся в дочь очередного заказчика и вдруг начинающий решительно прибавлять в амбициозности. Надо ли говорить, что для этих амбиций уже разгорается костер?
18 апреля, 21.00
Полное расписание сеансов см. на сайте киноцентра «Родина».