«Кто сказал, что мир нуждается в спасении?»
Представьте себе — вы просыпаетесь утром, и вы — гениальный Тони Старк. В шкафу висит костюм (или костюмы) Железного человека. Куда бы вы отправились и что делали бы?
Костюм в шкафу?! Тут нужно быть очень осторожым — это довольно опасная штука… Хм, мне трудно себе такое представить… Что бы я делал? Ну, наверное, первым делом слетал из Малибу к себе в офис. Удивил охрану. Проверил бы, за что они там свои деньги получают.
Погодите, а что насчет спасения мира?
А что насчет спасения мира? Кто вообще сказал, что мир нуждается в спасении?
Но ведь в любом фильме о супергероях…
А, ну, в кино — в кино-то, конечно. Очень удобный, действенный сценарный прием, ничего не скажешь — им можно все, что угодно оправдать.
Кстати о костюме. Признавайтесь, вы ничего из реквизита себе домой не утащили?
Не-а. Все, как обычно, досталось режиссеру. Или съемочной группе. На самом деле, я бы, если честно, раздал и шлем, и все остальное. А то оно лежит дома, и ты постоянно нервничаешь: «Ой, а вдруг что-нибудь сломается? Это же не мое!»
А вам не кажется, что Тони Старк больше интересуется костюмами, чем своей девушкой?
По-моему, все наоборот — отношения с ней, развиваясь, начинают мешать давним отношениям с костюмом Железного человека! Кстати, вчера мы были на выставке «Искусство как фетиш». Там как раз шла речь о том, как мы переносим свои личные отношения на какие-то неживые объекты и начинаем на них зацикливаться. Очень интересно.
Многие звезды, объясняя, почему согласились сниматься в том или ином блокбастере — по комиксам или серии детских игрушек, сразу вспоминают собственных детей и говорят, что играли для них. Вот у вас двое сыновей — вы тоже в «Железном человеке» сыграли, чтобы их порадовать? Какие свои фильмы вы вообще с ними смотрите?
Ну, для начала их надо заставить усидеть на месте полтора часа, а это не так уж просто. Не уверен, что стоит так их так мучить. Не знаю… Это вопрос, касающийся моего эго, прежде всего.
А если это не будут фильмы с вашим участием?
(радостно) Другое дело! Я бы показал им Кубрика – как минимум, чтобы продемонстрировать, что такое операторское искусство. И я бы, наверное, попросил у кого-нибудь совета. Например, у Джуда Лоу. Кстати, недавно я списывался с ним в интернете, и он спросил меня: «Хэй, а что ты слушаешь?». А я ему ответил: «Чувак, ты лучше расскажи мне, что ты слушаешь!» Это ж он там в Лондоне тусуется, модный парень, все такое. Честно говоря, я всегда очень полагаюсь на советы друзей, да и незнакомцев тоже. Приятно, когда тебя культурно обогащают.
И много ли тех, кто дает вам советы?
Вы о тех советах, к которым я прислушиваюсь? Конечно, такие есть. Мой адвокат, к примеру. Том Хэнсон, эсквайр. Нет, правда — он мой очень хороший друг. Иначе бы я и адвоката не слушал.
Скажите, вот для нас этот день точно станет памятным. А для вас он запомнится чем-нибудь?
Для меня запомнится весь этот тур. Так здорово побывать в Корее, посетить Китай. Теперь вот оказаться здесь, в Москве. Может, потому что я стал старше, я больше обращаю внимание на тех, с кем общаюсь. Смотрю людям в глаза. «Железный человек» — очень успешная франшиза, поэтому мы чувствуем себя уверенно и не скачем галопом по Европам. Везде, где я оказываюсь, я стараюсь сходить в Музей современного искусства, посмотреть, как там и что. Вот вчера я ходил в Мультимедиа Арт-Музей в Москве. Очень круто, хотя я ничего не понял. Кстати, можете мне объяснить, что значат все эти инсталляции?
Боюсь, что нет.
Жаль! Похоже, я не единственный, кто ни черта не смыслит в современном искусстве.
Ну и, наконец: какие ваши дальнейшие планы?
Ох. Прежде всего хотелось бы с женой своей повидаться. Кстати, Сьюзен будет продюсером моего следующего фильма, где я играю вместе с Робертом Дюваллом. Там отличный сценарий. Надеюсь, мы все в следующем году снова сядем за этим столом и обсудим уже его.