«Развитие рекламы это прогресс коммуникаций плюс адаптация искусства»
Что нужно, чтобы работать в рекламе на таком уровне? Я в рабочем процессе всегда – нас окружает реклама, кто-то сознательно закрывается от нее, а я смотрю с интересом. Креатив – это набор багажа. Моя профессия предполагает умелое оперирование способами коммуникации и обращение к разным аудиториям. Я не позиционирую себя как специалиста по спортивной рекламе. У меня в резюме – банк, театр, футбол, что дальше – неизвестно. А безболезненность переходов обусловлена особенностью профессии: чуть меняешь специфику, но по сути делаешь одно и то же. Есть задача – сформулировать сообщение бренда и для тех, кто смотрит сериалы, и для тех, кто посещает художественные галереи. На лекции, которую я читал на воркшопе Why Not, одним из моих основных тезисов был посыл: если ты мало знаешь, ты мало придумаешь.
И какие обновления в твоем багаже? Открыл для себя художника Эгона Шиле, ученика Климта. У меня не очень профессиональное восприятие, оно сильно связано с настроением. Люблю Моне – но не все творчество, а, например, «Вокзал Сен-Лазар». Люблю Куинджи – а вот Айвазовский не нравится. Развитие рекламы – это прогресс коммуникаций плюс адаптация искусства. Если в визуальном искусстве появляются новые подходы, которые становятся мейнстримом и воспринимаются хорошо неспециалистами, использование этой техники принесет результат. Каналы коммуникаций позволяют этот арт доставить людям. Например, афиши Лиги чемпионов – коллаж из газет. Это техника, которую использует Патрик Бремер, а в числе основателей этой линии поп-арта – Роберт Раушенберг. Я был на его выставке и видел коллажи середины прошлого века, которые выглядят очень современно. В случае с плакатом к Лиге чемпионов хотелось создать отражение сути игроков и силы воздействия медиа на аудиторию, и эта техника подошла идеально – фигуры игроков собраны из вырезок реальных статей про них. Когда удается без потерь качества и смысла поместить настоящий арт в заведомо рекламную историю – это очень круто.