«Вонг Кар-вай хотел, чтобы мы излучали сущность кунг-фу»
В «Великом мастере» вы вновь играете железную леди, женщину, жесткую и с противниками в бою, и с самой собой. Вы и в жизни такая же?
Я искренне считаю, что у каждого человека всего две стороны – и жесткая, и мягкая. Когда я работаю над жестким персонажем, то нахожу в нем что-то от себя, когда играю кого-то мягче, то в нем тоже есть что-то мое.
Но вы согласны, что режиссеры чаще зовут вас на роли сложных, неранимых женщин?
Вообще-то, большинство этих ролей показывают все величие женщины. Не больше и не меньше. Возможно именно поэтому на такие роли меня зовут первой.
После «2046» ходили слухи, что вы не в восторге от рабочих методов Вонга Кар-вая.
У нас близкие, теплые отношения. Особенно после Канна-2006, когда мы оба были в жюри и много времени провели вместе. После этого он перестал быть для меня только режиссером и стал учителем и другом. Наше с ним общение – как обмен ударами между двумя бойцами. Каким бы ни был процесс и даже результат, Вонг – настоящий мастер. Он такой один-единственный.
Говорят, что «Великого мастера» он снова снимал без сценария, это правда?
Обычно я соглашаюсь на роль, только если она меня трогает – но если это Вонг Кар-вай, то я соглашаюсь, и не видя сценария. Работая с ним, важно ему доверять. Позволять ему направлять тебя. Не важно, есть ли сценарий или нет – у него свой, уникальный творческий метод. Мы с Тони Люном разрабатывали персонажей и их отношения уже во время съемок. Например, на ранних стадиях работы у моей героини было несколько сцен, в которых она проявляла эмоции. Например, услышав о смерти отца, она начинала рыдать. Но чем дальше, тем яснее становилось, что она – стоическая , непроницаемая женщина, которая не будет давать волю чувствам, что бы ни происходило. В итоге, вышло, что слезы во всех предыдущих сценах я лила зря, их пришлось переснимать по-другому. Уже играя свои роли, мы продолжали открывать новые черты характеров героев.
Получается, что большая часть кадров, которые попадают в финальный монтаж фильмов Вонга, сняты в последние недели долгого съемочного процесса?
(смеется) А вы хорошо осведомлены о его работе, я погляжу!
Он же действительно отправлял вас учиться кунг-фу того конкретного стиля, который проповедует ваша героиня?
Да. «Великий мастер» тем и отличается от других подобных фильмов, что глубже проникает в мир боевых искусств, исследует смысл и философию, которая стоит за ними. Для этого требуется совсем иной уровень подготовки. Вонг хотел, чтобы мы буквально излучали сущность, ауру, харизму кунг-фу. Тремя-пятью днями тренировок, как это обычно бывает, тут не обойдешься. Вот почему у нас так много времени отнял подготовительный процесс. И вы знаете, эти тренировки действительно изменили и мой образ жизни, и даже мой образ мышления. Кунг-фу дало мне чуство покоя – теперь я думаю, прежде чем действовать.
Это, похоже, касается и выбора ролей?
В первую очередь, да. До «Героя» я просто соглашалась на любую возможность, которая мне представлялась. У меня не было ощущения, что актерство станет моей профессией. Но постепенно, фильм за фильмом, я обнаружила, что на самом деле страстно отношусь к актерской игре и стала куда избирательнее. Для меня каждая новая героиня должна быть уникальна, должна отличаться от моих предыдущих ролей. Если это так, то мне очень интересно работать.
Великий мастер (Yut doi jung si),
c 30 мая в кинотеатрах города