«Делать еще один репертуарный театр нет никакого смысла»
Мы придумали проект и назвали его очень скромно — «Эпицентр театров будущего». Что сие означает? Группой товарищей мы подумали, что независимый театр, который не является государственным, должен иметь какую-то точку сборки. И еще мы подумали, что проект должен быть ориентирован не только на то, что происходит в нашем прекрасном городе, но и на события всей нашей необъятной страны, а также стран Восточной и Западной Европы.
«Futurum» — это международный театральный проект, основанный на трех базовых принципах. Мы намерены сотрудничать с коллективами, которые подходят под три критерия. Во-первых, это независимый театр, который не связан с государственными машинами, с известными нам российскими репертуарными и антрепризовыми моделями. Во-вторых, это авторский театр, то есть он должен создавать абсолютно оригинальное творчество: текст, звук, танцы и так далее. И третье — театр должен иметь оригинальную концепцию.
Помимо этого проекта, у нас есть еще один, «ТеатрMorph». Мы подумали, что «Futurum» должен быть нацелен на то, чтобы искать себе подобных. Все три критерия должны выполнять и мы сами.
Эта система никак не связана с репертуарной моделью театра, это система сотворчества, содружества. Я понимаю, что это трудно для восприятия, особенно для взрослых людей, но мне кажется, что она самая правильная.
Это не только фестивальная, но и театрально-образовательная история. Мы намереваемся сделать театральный проект для профессионалов и полупрофессионалов, которые могли бы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Это будет система не отдельных лекций и мастер-классов, а большой курс, который закончится показом актеров и танцовщиков, фестивальным результатом проекта. Немаловажный пункт этой части — менеджерская составляющая. Для нас, для Театра Morph, всегда были и остаются проблемой организационные вопросы, они нас очень волнуют. История такая: есть много талантливых групп, много интересных ребят, но никто не знает об их существовании. В этом смысле мы хотим не только сами пообразоваться в этой сфере, но и научить других. Третий элемент проекта — это лекториум «Исповедь эксперта». Он позволит увидеть связь научной и культурологической, философской среды с деятелями искусства, и мы планируем приглашать на этот проект в качестве перформеров лекторов мирового уровня. Создал «Исповедь эксперта» наш поэт, драматург, актер Роман Михайлов.
Мы обосновались в «Четверти», потому что здесь довольно независимая и свободная атмосфера. Наш проект вписывается в контекст, организацию арт-пространства, потому что мы тоже рассчитываем на только свои силы и возможности, на свой творческий потенциал.
Зал, который нам предоставляет «Четверть» — это пластичное пространство с возможностью как камерных, так и больших работ. Сейчас это такая тестовая история, и 26-го, 27-го, 28-го июня у нас пройдет премьера спектакля «Война» по пьесе эксперта Романа Михайлова. Мы посмотрим, как использовать это своеобразное, нетеатральное пространство, которое, тем не менее, нашему театру близко и интересно.
Пространство осваивается по-новому под каждую ситуацию. В одну неделю там идет театральный фестиваль, а в другую — разные концерты. Делать еще один репертуарный театр нет никакого смысла, потому что это будет очередное убыточное мероприятие.
Проект рассчитан на широкий круг зрителей, потому что о независимых театрах практически ничего не известно и мало что понятно. Ценовая политика будет вполне демократичная, мы заинтересованы в создании мероприятий фестивального характера для большого количества человек. Мы не будем раскрывать всех карт, но можем сказать, что одним из первых проектов, с планируем сотрудничать, станут наши петербургские друзья. Возможно, вам известно, что 17 июня полностью арестовали многострадальный «ON.TEATP», и мы идем к ним на выручку и предоставляем площадку, чтобы показать спектакль, который называется «Кеды». Вот так все плавно: одно закрыли, другое открыли.
Диапазон «FUTURUM»: эстетик. Мы рассматриваем поле постдраматического искусства, перформативного, критического и авторского театра. Нас интересует живое искусство, создаваемое «от» и «до», от начала и до конца: прописываемое, протанцовываемое. Кто-то может двигаться в другом направлении, но главное, чтобы это было именно авторское, оригинальное творчество.
Среда 26,27, 28 июня
Война
в рамках ХI Международного фестиваля «КукArt»
Интервью: Даша Чекалова
Мы придумали проект и назвали его очень скромно — «Эпицентр театров будущего». Что сие означает? Группой товарищей мы подумали, что независимый театр, который не является государственным, должен иметь какую-то точку сборки. И еще мы подумали, что проект должен быть ориентирован не только на то, что происходит в нашем прекрасном городе, но и на события всей нашей необъятной страны, а также стран Восточной и Западной Европы.
«Futurum» — это международный театральный проект, основанный на трех базовых принципах. Мы намерены сотрудничать с коллективами, которые подходят под три критерия. Во-первых, это независимый театр, который не связан с государственными машинами, с известными нам российскими репертуарными и антрепризовыми моделями. Во-вторых, это авторский театр, то есть он должен создавать абсолютно оригинальное творчество: текст, звук, танцы и так далее. И третье — театр должен иметь оригинальную концепцию.
Помимо этого проекта, у нас есть еще один, «ТеатрMorph». Мы подумали, что «Futurum» должен быть нацелен на то, чтобы искать себе подобных. Все три критерия должны выполнять и мы сами.
Эта система никак не связана с репертуарной моделью театра, это система сотворчества, содружества. Я понимаю, что это трудно для восприятия, особенно для взрослых людей, но мне кажется, что она самая правильная.
Это не только фестивальная, но и театрально-образовательная история. Мы намереваемся сделать театральный проект для профессионалов и полупрофессионалов, которые могли бы учиться друг у друга и обмениваться опытом. Это будет система не отдельных лекций и мастер-классов, а большой курс, который закончится показом актеров и танцовщиков, фестивальным результатом проекта. Немаловажный пункт этой части — менеджерская составляющая. Для нас, для Театра Morph, всегда были и остаются проблемой организационные вопросы, они нас очень волнуют. История такая: есть много талантливых групп, много интересных ребят, но никто не знает об их существовании. В этом смысле мы хотим не только сами пообразоваться в этой сфере, но и научить других. Третий элемент проекта — это лекториум «Исповедь эксперта». Он позволит увидеть связь научной и культурологической, философской среды с деятелями искусства, и мы планируем приглашать на этот проект в качестве перформеров лекторов мирового уровня. Создал «Исповедь эксперта» наш поэт, драматург, актер Роман Михайлов.
Мы обосновались в «Четверти», потому что здесь довольно независимая и свободная атмосфера. Наш проект вписывается в контекст, организацию арт-пространства, потому что мы тоже рассчитываем на только свои силы и возможности, на свой творческий потенциал.
Зал, который нам предоставляет «Четверть» — это пластичное пространство с возможностью как камерных, так и больших работ. Сейчас это такая тестовая история, и 26-го, 27-го, 28-го июня у нас пройдет премьера спектакля «Война» по пьесе эксперта Романа Михайлова. Мы посмотрим, как использовать это своеобразное, нетеатральное пространство, которое, тем не менее, нашему театру близко и интересно.
Пространство осваивается по-новому под каждую ситуацию. В одну неделю там идет театральный фестиваль, а в другую — разные концерты. Делать еще один репертуарный театр нет никакого смысла, потому что это будет очередное убыточное мероприятие.
Проект рассчитан на широкий круг зрителей, потому что о независимых театрах практически ничего не известно и мало что понятно. Ценовая политика будет вполне демократичная, мы заинтересованы в создании мероприятий фестивального характера для большого количества человек. Мы не будем раскрывать всех карт, но можем сказать, что одним из первых проектов, с планируем сотрудничать, станут наши петербургские друзья. Возможно, вам известно, что 17 июня полностью арестовали многострадальный «ON.TEATP», и мы идем к ним на выручку и предоставляем площадку, чтобы показать спектакль, который называется «Кеды». Вот так все плавно: одно закрыли, другое открыли.
Диапазон «FUTURUM»: эстетик. Мы рассматриваем поле постдраматического искусства, перформативного, критического и авторского театра. Нас интересует живое искусство, создаваемое «от» и «до», от начала и до конца: прописываемое, протанцовываемое. Кто-то может двигаться в другом направлении, но главное, чтобы это было именно авторское, оригинальное творчество.
Среда 26,27, 28 июня
Война
в рамках ХI Международного фестиваля «КукArt»
Интервью: Даша Чекалова