Откройте, дует
Помимо традиционных показов под открытым небом, в этом году обещают ретроспективу маститого аниматора Дмитрия Геллера, и программы «Фондю швейцарских короткометражек» и «Паэлья испанских короткометражек». Time Out выбрал наиболее примечательные фильмы фестиваля.
F5
Победивший на минувшем «Кинотавре» в короткометражном конкурсе фильм петербуржца Тимофея Жалнина – своего рода саксесс-стори с элементами автобиографии. Пришедший в кино из современного танца и переехавший из Челябинска в Петербург режиссер снял не зарисовку, а полноценный фильм про двух контемпорари-дэнсерш, приехавших в большой город на конкурс
талантов и вынужденных теперь выяснять отношения друг с другом (никакой пропаганды, честно!), с жлобоватой публикой и со своими амбициями. Жалнину хватает вкуса и такта, чтобы не превратить все это в назидательную басню – так что получается очень выверенная и хорошо сделанная драма взросления.
«Собачий кайф»
Еще одно важное произведение отечественного автора – полудокументальная (что позволяет ее показывать на всех возможных смотрах) лента ученика Алексея Учителя Ивана Твердовского про тинейджеров. Нет, это не Германика в штанах. «Собачьим кайфом» называют популярное развлечение – попросту самоудушение до стадии удовольствия. От него по статистике гибнет несколько подростков каждый год. Твердовский, лично знакомый с несколькими жертвами веселухи, снял будни тех, кто «кайфом» увлекается. И чуть-чуть доснял уже с актерами. В итоге получился сокрушительной силы документ.
«Добро пожаловать!.. и наши соболезнования»
Уморительная израильская комедия, за полчаса умудряющаяся дать такого монти-пайтона, что мама дорогая. Хотя ближайший аналог здесь скорее «Смерть на похоронах». Главные герои эмигрируют из Советского Союза, радостно празднуют репатриацию, после чего обнаруживают, что один из них в пути перестал дышать. Причем чернющий юмор и путешествия трупа поданы под видом пленочного хоум-видео двадцатилетней давности.
Ретроспектива фильмов Дмитрия Геллера
После десяти лет труда и фестивальных наград екатеринбургский аниматор Дмитрий Геллер наконец удостоился собственной ретроспективы – что здорово. Геллер и правда узнаваем и популярен – в прошлом году его работа «Маленький пруд у подножия великой стены» получил Гран-при на фестивале в Хиросиме (и вовсе не из-за названия – если вы вдруг путаете Китай и Японию). Его манера – мягкая, несколько меланхоличная, тонкая. Чем-то похожая на восточную графику тушью. И смотреть его фильмы можно бесконечно. Благо фильмография режиссера не слишком длинная – девять пунктов.
«Длинный мост в нужную сторону»
Тут синопсис и комментарий может быть рекордно коротким: новый фильм Ивана Максимова. Может, не самого именитого, но уж
точно самого узнаваемого с одной почеркушки отечественного аниматора. Максимов выдает в год по работе минимум, все они вызывают неимоверный восторг у тех, кто их до сих пор не видел. И все притягивают, как магнит, публику, уже знакомую с творчеством мультипликатора. Для тех, кто не уверен, к какой категории себя отнести: это всегда черно-белые медитативные мультики про чудиков, ползающих, летающих и плавающих в какой-то неведомой стране, среди камушков, норок и домишек. Которые тоже вот-вот полетят или поползут.
«Ракушка»
Очень важный мультфильм – иной эпитет здесь применять некорректно. Потому что снят он пятнадцатью людьми, которые никогда анимацией не занимались. Все они – с ограниченными возможностями. И получилось у них нечто неожиданно замечательное.
2-8 августа, пляж Петропавловской крепости, кинотеатр «Родина»,
подробную программу вы найдете по ссылке