Китово-дельфиний конфликт
Вы начали сольную карьеру меньше десяти лет назад, а альбомов у вас уже столько же, сколько у System Of A Down, по два диска в год порой выпускаете. Не рискованно ли так частить? Риск? (Смеется.) Я все же не на черном рынке приторговываю и не скальпелем орудую, отчего пациент скончаться может. Я артист, повинуюсь только своему вдохновению и делаю свое дело с любовью и энтузиазмом. И спешки никакой нет. Я пропускаю через себя все, что посылает мне Вселенная, и реализую в наиболее подходящей форме. А риск тут в чем? В том, что некоторые фанаты отвернутся от меня, потому что не воспринимают джаз и классику? Я же понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет. Пусть каждый сам для себя решает и голосует долларом, как, в общем, и происходит. И вообще я не собираюсь отчитываться ни перед кем, кроме своей музы. Пока что все у меня идет гладко, зачем что-то менять?
Как случилось, что программу рокерского по сути дебютного сольника Elect The Dead вы решили отыграть в турне с оркестром? В то время со мной связалось руководство Филармонического оркестра Окленда с вопросом, не хочу ли я с ними посотрудничать. Я идеей загорелся и переаранжировал все песни с альбома для оркестра. С этим мне помог новозеландский приятель, композитор Джон Сатас. Мы отыграли шоу в Окленде, а потом дали еще двенадцать концертов по всему миру с местными оркестрами – тогда и в Москву с Петербургом заезжали.
Теперь вам не сложно написать оркестровую партитуру самостоятельно? Для Elect The Dead Symphony я аранжировал основные партии струнных и духовых, а Сатас доделал все остальное для оркестра из 70 человек. Для альбома Orca все оркестровки я сделал уже самостоятельно.
С каким оркестром вы пожалуете к нам? В разных странах будем играть с разными оркестрами. В России, на Украине и в Финляндии с нами будет «Киевская камерата». Обычно мы репетируем два полных дня перед шоу, чтобы у дирижера и музыкантов было достаточно времени, чтобы вникнуть во все тонкости партитуры.
Как вам удается контролировать такую серьезную команду? А я и не пытаюсь у всех над душой стоять, для этого у меня есть специально обученные люди. Обычно я лично связываюсь с теми, с кем мне интересно было бы работать, а дальше дело грамотной инфраструктуры.
Откуда у вас вообще интерес к джазовой и классической музыке? Музыке я никогда не обучался, но ценил ее во всех возможных формах. Всегда обожал воодушевляющую атмосферу великих саундтреков – музыка к фильмам повлияла и на мое желание работать с оркестром. Ну и джаз я слушал всю жизнь.
К чьей музыке у вас душа лежит особенно? Я могу назвать массу композиторов, от Бетховена до Моцарта и Баха, от Джона Кейджа до Эннио Морриконе и Филипа Гласса.
Вы собираетесь представить здесь две своих симфонии Elect The Dead Symphony и Orca – между ними есть какая-то связь? И да, и нет. В жанровом плане – несомненно, обе композиции имеют симфоническую структуру и будут сыграны оркестром. Мы один раз попробовали сыграть их одну за другой в прошлом году в Австрии вместе с Das Karussell Orkester – получилось впечатляюще. Но тематически между ними нет ничего общего.
Какие наблюдения привели вас к концепту Orca? Вообще концепт у меня появляется обычно, когда музыка уже написана. Тут я задумался о касатках, которых называют еще китами-убийцами, хотя на самом деле это большие дельфины. Я соотнес этот дуализм с людской породой, ведь в каждом из нас есть добрая и злая сторона. Это первая моя работа, которая написана уже специально для оркестра, а не переаранжирована из других исходников, как в Elect The Dead Symphony.
Над чем вы работаете сейчас? Заканчиваю саундтрек к игре для айпада под названием Morningstar для компании Industrial Toys, плюс есть несколько предложений из мира кино. А вышедший этим летом альбом Jazz-iz-Christ состоит из нескольких отрывков, над которыми я работал последние годы. Я захотел закончить их со знакомыми музыкантами Тиграном Хамасяном, Валерием Толстовым и Томом Дюпри, а заодно предложил им досочинить кое-что самостоятельно. Плюс я написал музыку к собственным картинам, которые собираюсь выставить в ноябре в одной из галерей Голливуда. У живописи в сочетании с музыкой, на мой взгляд, большое будущее.