«Женщинам фильм нравится не меньше, чем мужчинам»
Режиссер Рон Ховард умеет заставить зрителя грызть ногти в напряжении за просмотром его триллеров — все же, этот человек снял «Код да Винчи» и «Игры разума». Впрочем, в своем новом фильме «Гонка» он вторгается на еще более эмоциональную территорию «Аполлона 13» — здесь разыграны реальные события соперничества двух пилотов Формулы 1: британского плейбоя и сорвиголовы Джеймса Ханта и не допускающего безрассудных просчетов австрийца Ники Лауда.
С каких позиций вы подошли к истории соперничества? Я захотел увязать психологическую и эмоциональную динамику взаимодействия этих парней. Мне было интересно показать, как оба героя проходят стадии возмужания, от юношеской дерзости до взрослой рассудительности. И в то же время, надо было воссоздать саспенс трений между ними. Забавно, но женщинам фильм нравится не меньше, чем мужчинам. Очевидно, их тоже очень интересует, что движет настоящим мужчиной, что его мотивирует, о чем он думает.
История слишком английская, чтобы за нее взялся американец. Однако, вы убедительно передали атмосферу в Британии середины 1970-х и на соревнованиях «Формулы 1», когда гонка еще не была таким грандиозным аттракционом, каким стала в наши дни. Действительно, когда смотришь записи гонок того времени, видишь, насколько меньше в этом было шоу-бизнеса, в отличие от того, что Берни Экклстоун творит с «Формулой» сейчас. Ну и для меня было особенно приятно вернуться мыслями в 1970-е, когда я много путешествовал, американский сериал “Счастливые дни„ начали первым транслировать по всему миру, а в спортсменах начала проявляться коммерческая жилка. Ники Лауда в этом смысле оказался хватким парнем. Впрочем, Джеймсу Ханту было на это наплевать.
Еще бы вы не вспомнили те времена — ведь в «Счастливых днях» вам довелось сыграть роль. Молодые гонщики на пороге славы чем-то напомнили вам того начинающего актера из ситкома? Да, 1970-е были несколько более подходящим временем для серьезных свершений. Как гоночные машины постепенно увеличивались в размерах настолько, что с трудом втискивались в трассу, что создавало дополнительную опасность для пилотов, так и моя ментальность расширялась, а мнение становилось более независимым. Кинематограф тогда был, определенно, смелей в освоении новых территорий.
А о своих визитах в Лондон в ту пору вы что помните? Я заезжал сюда в рамках рекламной кампании «Счастливых дней», к тому же, в свой первый отпуск я отправился с женой именно в Лондон. Даже галстуки, которые я купил тогда в Хэрродсе, я порой достаю из шкафа, потому что они то и дело снова входят в моду. В Штатах сериал еще только начинали смотреть, а в Лондоне ко мне уже подходили на улицах люди, чтобы обсудить серию-другую. С ума сойти можно было.
А документальный фильм про Айртона Сенну вы, случайно, перед съемками «Гонок» не смотрели? Больно похожей история получилась. Видел на самом раннем этапе работы — продюсер Эрик Феллнер имеет отношение к обоим проектам. Он мне и сказал, что нужно обязательно посмотреть «Сенну», если я всерьез берусь за тему гонок. Просмотр впечатлил. Со мной в зале сидели люди, для которых гонки были чем-то из разряда игры в лапту — и как круто было, тайком обернувшись, видеть их раскрытые рты. Тот факт, что людям несведущим тема гонок показалась захватывающей, придало мне уверенности в том, что у меня все получится.