Дженнифер Лоуренс: «Оскар ничего не значит»
Вам как уже признанной актрисе насколько интересно возвращаться к Китнисс и «Голодным играм»? Мне было интересно — хотя бы потому, что я не играла ту же самую роль. Китнисс изменилась. Она страдает от посттравматического стресса и теперь ведет совсем другую жизнь. Ей больше не нужно добывать всей семье еду, не нужно охотиться — и она чувствует себя бесполезной. Она живет в большом поместье, не нуждается в работе — поэтому ее жизнь кажется бесцельной. К тому же она уже не так привязана к Гэйлу (Лиам Хемсворт), и теперь понять ее чувства может только Пит (Джош Хатчерсон), потому что они вместе пережили события первых «Голодных игр». Мне было легко проникнуться ее ощущениями — когда я читала книгу, то как раз была номинирована на «Оскар» за «Зимнюю кость», и тоже не чувствовала себя самой собой, была вынуждена одеваться, краситься, причесываться не так, как привыкла.
Вы не чувствуете себя в тупике? Вам всего 23, а вы уже получили «Оскар» — наивысшее признание актерских заслуг. Для меня «Оскар» ничего не значит. Ты не выбираешь, когда его выигрывать. Я не могла сказать: «Извините, ребята, я еще не готова». Не важно, была я готова или нет, это случилось, и я благодарна за это. У меня не было планов получить «Оскар», я просто делала свою работу.
Правда, что вы отказались выполнить требование студии и похудеть к съемкам «И вспыхнет пламя»? Да. Роль Китнисс — большая ответственность. Мне было бы легко сказать: «Я не в ответе за воспитание чужих детей». Но правда в том, что после таких фильмов, как «Голодные игры» 13-летние девочки смотрят на тебя и следуют твоему примеру. Я не хотела, чтобы они начали голодать вслед за мной. Хотим мы того или нет, но оказываемся ролевыми моделями и поэтому у нас должно быть право решать, какой пример подавать детям и подросткам.