Самые известные пары кинематографа
«Симпсоны» (The Simpsons)
Герои: Мардж и Гомер
Тип отношений: вечный ребенок и любящая жена
История: Человек с карандашом в голове и пончиками на рабочем месте еще в детском лагере вскружил голову застенчивой девушке с синими волосами. Уже потом, родив ему троих детей и побывав во всех передрягах на свете, она начнет в нем сомневаться — только для того, чтобы понять, что и ее жизнь немыслима без мужа.
Проблема:его многочисленные падения, вмятины в голове, алкоголизм и эскапады
Цитата: (Гомер — Барту)
— Сын, женщина — она как бутылка пива. Хорошо пахнет, радует глаз, через собственную мать переступишь, чтобы до нее добраться. Но одной всегда мало. Тебе всегда будет хотеться выпить еще одну женщину.
«Подкидыш» (1939)
Герои: Ляля и Муля (Фаина Раневская, Петр Репнин)
Тип отношений: подкаблучник и властная дама
История: Сильная характером женщина находит мужчину-подкаблучника. Умело руководит им в совместной жизни. Муж надежно защищен от мира большой женской грудью и, пока ему это не надоедает, предпочитает не нервировать жену, чтобы сохранить покой.
Проблема:для достижения идиллии один подавляет другого
Цитата: (Ляля — Муле) — Муля, не нервируй меня
«Покровские ворота» (1982)
Герои: Маргарита Павловна Хоботова, Лев Евгеньевич Хоботов, Савва Игнатьевич (Инна Ульянова, Анатолий Равикович, Виктор Борцов)
Тип отношений:шведская семья
История: Властная Маргарита Павловна Хоботова находит в недотепе Льве Евгеньевиче легкую жертву, которую можно безнаказанно терроризировать своей опекой. Но постепенно становится ясно: постоянно находиться рядом с человеком, от которого «один дискомфорт», невозможно. В итоге отношения развиваются в сторону психологического «брака втроем», в котором официальным мужем становится приземленный, но незаменимый в быту Савва Игнатьевич, а Лев Евгеньевич продолжает играть роль
жертвы всеобщей любви. Заканчиваются такие отношения бунтом: «большое дитя» наконец-то вырастает и начинает требовать независимости.
Проблема:гипертрофированное чувство собственности
Цитата: (Нина Орлович, Маргарита Хоботова)
— Высокие… высссокие отношения!!!
— Нормальные! …для духовных людей…
С широко закрытыми глазами» (Eyes Wide Shut,1999)
Герои: Эллис и Билл (Том Круз и Николь Кидман)
Тип отношений: подавляемая сексуальность
История: Стереотипические супруги-яппи, отношения которых хорошо описываются выражением «эмоциональная инерция», вдруг обнаруживают друг в друге мощные сексуальные переживания и, как любые нормальные яппи, в этот момент бегут друг от друга. Внешний же мир оказывается полон сексуальности не столько привлекательной, сколько пугающей и неестественной.
Проблема: хронический недостаток секса
Цитата:
Эллис: «Я люблю тебя, и ты знаешь, есть нечто очень важное, что мы должны сделать немедленно».
Билл: «Что?»
Эллис: «Потрахаться!»
«Отелло» (1955)
Герои: Отелло и Дездемона (Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева)
Тип отношений: ревнивец и невинно пострадавшая
История: Романтичная девица влюбляется в зрелого воина, придя в восхищение от его побед. Он же любит ее за наивность, чистоту и «сострадание» — умение слушать с открытым ртом про его подвиги. Отношения нестабильные: опытный генерал слишком подозрителен, так как имеет представление о нравах молодых дев, а неопытная жена слишком наивна, чтобы знать, как отвести от себя подозрения. В итоге — суд Линча и неоправданное убийство.
Проблема: недоверие
Цитата:
Дездемона: «Мой грех лишь в том, что я любила вас».
Отелло: «И вот теперь за это ты умрешь».
«Кто боится Вирджинии Вулф» (Who’s Afraid of Virginia Woolf?,1966)
Герои: Марта и Джордж (Элизабет Тэйлор и Ричард Бертон)
Тип отношений: мазохистская любовь
История: Кажется, что Марту и Джорджа свели вместе корыстные цели — ей нужно замаскировать первый неудачный брак, а ему сделать карьеру с помощью ее высокопоставленного отца. Но на самом деле оба мастера изощренных психологических игр, которые они устраивают с окружающими. Поэтому их брак, внешне кажущийся нестабильным, очень прочен. Даже прицеливаясь друг в друга из ружья, оба знают, что это только игра.
Проблема: счастье возможно только при внешнем несчастье обоих участников
Цитата:
Марта: «А ты лысеешь».
Джордж: «Ты тоже».
«Прирожденные убийцы» (Natural Born Killers,1994)
Герои: Микки и Мэллори Нокс (Вуди Харрельсон и Джульетт Льюис)
Тип отношений: муж и жена — одна сатана
История: Микки спас ее от уродов-родителей и вручил пистолет, Мэллори прикрикивала ему: «Убей их всех!» в людной забегаловке и на бесконечных шоссе. Соединившиеся на почве совпадения интересов (убийство, ненависть, геноцид), вместе они стали поп-звездами в обличии буйных психопатов.
Проблема: консервативная общественность, органы правопорядка, СМИ
Цитата: (Микки — Мэллори)
— Мы никого не убьем в день нашей свадьбы.
«Мистер и миссис Смит» (Mr.& Mrs.Smith,2005)
Герои: Джон и Джейн Смит (Брэд Питт и Анджелина Джоли)
Тип отношений: бьет — значит, любит
История: Он и она — отражения друг друга, прикидывающиеся непохожими, а главное, фальшивыми личностями, резко оживляют свои отношения с помощью правды, яростного желания друг друга порешить и арсенала, достойного Национальной гвардии.
Проблема: ложные идентичности, недостаток адреналина
Цитата: (Джон — Джейн)
— Детка, стреляешь ты так же плохо, как и готовишь… и это о чем-то говорит!
«Любовь и голуби» (1984)
Герои: Василий и Надя Кузякины (Александр Михайлов и Нина Дорошина)
Тип отношений: крепкая советская семья
История: Обычная семья, в которой муж и жена, прожив многие годы вместе, стали родственниками. Только сильная встряска — попытка Василия уйти к экзальтированной Раисе — заставляет Надю переоценить своего мужа и начать за него бороться. Это снова делает ее привлекательной и позволяет освежить отношения.
Проблема: изначальная распланированность семейной жизни
Цитата:
— Эх, Вася, Вася…
«Унесенные ветром» (Gone with the Wind,1939)
Герои: Ретт Батлер и Скарлетт О’Хара (Кларк Гейбл и Вивьен Ли)
Тип отношений: и вместе никак, и врозь плохо
История: Скарлетт O’Хара и Ретт Батлер — два авантюриста, бросающие вызов обществу, только он сразу понимает их взаимное сходство, а ей для этого необходимо расстаться с иллюзиями. Неумение Скарлетт увидеть настоящую любовь приводит к трагедии — Ретт уходит именно в тот момент, когда она понимает, что он и есть ее принц.
Проблема: перфекционизм и расчетливость
Цитата: (Ретт — Скарлетт)
— Я не могу провести всю свою жизнь, пытаясь поймать тебя между замужествами.