Начо Дуато: «В „Щелкунчике" больше танца как такового, идущего от души» | Театр | Time Out

Начо Дуато: «В „Щелкунчике” больше танца как такового, идущего от души»

  30 ноября 2013
1 мин
Начо Дуато: «В „Щелкунчике” больше танца как такового, идущего от души»
Завершая свою деятельность в России, хореограф ставит самый популярный и праздничный балет и рассказывает Time Out о судьбе Мышиного короля.

Предложите ли вы какое­то свое видение этой сказки? Добавите что­то от себя?
Нет, я не люблю, когда так делают. Я оставил сюжет без изменений, лишь кое­что сократил. Так, я не понимаю, почему Мышиного короля ранят в конце первого акта, а во второй части он еще жив, зачем это? У меня он умрет уже в первой части. Какой балет ни возьми – везде эти крысы! Во второй части обойдемся без них, начнем ее сразу испанским танцем.

Будет ли «Щелкунчик» похож на «Спящую красавицу»?
Нет, они очень разные. Да ведь и сами истории очень непохожи. А если говорить про версии Петипа, то «Спящая красавица» – это, пожалуй, самый академичный его балет, где много сложных танцевальных композиций, требующих великолепной техники. А в «Щелкунчике», мне кажется, больше танца как такового, идущего от души, от какого­то внутреннего чувства.

Планируете ставить классику в Берлине?
Конечно! Хочу перенести туда «Щелкунчик» и «Спящую красавицу». Но ставить что­то новое, видимо, уже не буду.