«Аудитория 401»
Я придумал «Аудиторию 401» по пути в Череповец, куда ехал читать лекцию по маркетингу в Social Media. Путешествовать ночным рейсом в одиночестве и тишине в Вологодскую область не слишком весело, поэтому я стал строить планы на будущее. Я придумываю очень много, вот на днях дизайн жалюзи придумал. А тут я сложил два и два – то, что я умею, и то, что нужно обществу, и получился достойный перспективный проект. Суть – обучить глухих тому, что может позволить им зарабатывать деньги на фрилансе из любой точки планеты. «401 аудитория» – образовательная платформа для людей с ограниченными возможностями, если совсем упростить описание. На самом деле у ребят есть все возможности. Для глухих, правда, нужны специальные условия, но мы собираемся учить всех людей с ограниченными возможностями, по крайней мере, мы надеемся, что наших сил хватит.
Мы начали с дизайна и SMM, потому что все ресурсы для курса у меня были. Мне потребовались депутат, графический дизайнер и сурдопереводчик. Дизайн в «Четыреста первой» преподавал Максим Горчаков, профессиональный дизайнер и иллюстратор, отучившийся и поработавший в Европе, SMM я показывал сам. У меня есть некоторый опыт в этой сфере, я работал с LMA и «Васаби», сейчас руковожу двумя собственными проектами – pr-школой Kofein и креативным клубом «Крекер».
Проект задумывался как бесплатный, но гонорары и развитие требуют денег. Поэтому нам потребовались ресурсы государства. Пусть, в конце концов, ребята посмотрят, как можно делать проекты – для них это в диковинку. Нам удалось получить поправку в бюджете на этот проект, на самом деле государство официально дает возможность запуститься любому стартаперу, просто это требует больших усилий. Главное, чтобы повезло с депутатом, вот мне повезло. Но, даже учитывая везение, получить деньги от государства – это реально сложно. Сначала надо провести проект, за свои деньги. Потом отчитаться, причем вплоть до обоснования толщины ломтика колбасы на чаепитии. И все равно есть вероятность, что тебе в итоге могут отказать. Причем ты ничего не можешь купить или заказать, только арендовать. Так что я не назвал бы это хорошим способом заработать деньги.
В следующем году мы открываем филиалы в Лондоне и Нью-Йорке. В Лондон уехала учиться моя подруга Наташа Грешникова – она будет открывать проект там. В Нью-Йорке «401 аудиторию» строит мой случайный знакомый, графический дизайнер Мэттью. У них все начинает приобретать формы, но раньше весны занятия не начнутся. Весной мы здесь, в Петербурге, расширим проект, будем учить шить с Татьяной Гордиенко и ведем переговоры с музеями на тему обучения гидов для глухих туристов.
Учеников набираем через социальные сети и сарафанное радио. В процессе обучения предоставляем стажировку, по желанию. Трудоустраивать их мы не можем – это уже не наша компетенция, да и портфолио нарабатывается годами. Так что мы даем первые знания, но максимально глубокие. Но у нескольких выпускников уже есть предложения.