«Мы хотели затронуть вопрос кровосмешения»
Как появился замысел «Замка в Италии»? Мне хотелось снять что-то чеховское. Рассказать историю семьи, в которой есть больной брат, в которой есть поместье, земли и сады, воспоминания и продажа всей этой собственности, которая отображает конец данного мира. «Вишневый сад» и музыкальность, напевность чеховских текстов помогала мне в течение всего периода написания сценария, подготовки, съемок и даже монтажа.
Ваши предыдущие картины «Легче верблюду» и «Сон предыдущей ночи» были сняты сквозь призму автобиографичности. В этот раз вы будто бы пытаетесь смириться со смертью собственного брата. Я много работала над понятием «выживания». Луиза чувствует, что ей придется стать свидетельницей приближающейся смерти ее брата, ей придется прожить это время, смириться с тем, что жизнь предполагает наличие смерти и пустоты. Она убеждена, что рождение ребенка – это и есть способ выживания, способ избежать скорби, одиночества, страданий и смерти.
Почему в этой крайне личной истории нет персонажа, изображающего вашу сестру Карлу Бруни-Саркози? Был момент, когда мы задумались о том, чтобы ввести героиню – сестру, которая приезжает откуда-то издалека, а затем становится виновницей своеобразного любовного треугольника, но мои соавторы очень быстро осознали, что это лишит историю сбалансированности. Именно так мы и решили рассказать историю взаимоотношений между братом и сестрой. Мы были заинтересованы в том запретном, что не должно было, но могло между ними произойти. В большей степени мы хотели затронуть вопрос «кровосмешения», свойственного отношениям всех людей. Но этот фильм не является новой серией отображения моей реальной жизни. Это просто фильм.
Фильм о семье и любви? Сыграло важнейшую роль вмешательство актера Луи Гарреля, которому я предложила исполнить Натана. Он прочел версию сценария и сказал, что история любви была нежной, но абсолютно пустой в сравнении с историей семьи. И тогда мы со сценаристами практически создали заново Натана, его мир и восприятие. Мы, наконец, прочувствовали и осознали персонаж Натана, когда решили, что он будет актером, который хочет бросить свое ремесло. Факт того, что Луиза и Натан, хоть и в разные периоды жизни, но все же оба терзались одинаковыми сомнениями и задумывались о том, чтобы бросить эту профессию, значил, что с самого начала у них было что-то глубоко общее, что-то по-настоящему роднящее.