Екатерина Гороховская: «Нам хотелось сделать историю об одиночестве, любви и смерти »
Почему вы выбрали для постановки это произведение? Маркес – один из моих самых любимых авторов. А сюжет повести «Вспоминая моих грустных шлюх» – переживание первой любви в самом финале жизни – безумно интересен. Вдобавок выяснилось, что эта книга нравится всей нашей команде: и мне, и нашему музыкальному руководителю Юле Колченской, и художнику Соне Матвеевой. Мы втроем обсуждали, где это можно воплотить, каким образом, с какими актерами, и когда представилась такая возможность в театре «Мастерская», мы все радостно за нее ухватились.
Какую сценографию задумала Софья Матвеева? Будет, условно говоря, эстетический минимализм. Много закрытых окон – в начале главному герою не хватает воздуха, потом окна распахиваются и свежее дыхание буквально врывается в комнату. Это пространство воспоминаний пожилого человека, который подводит итоги и выясняет, что никогда не испытывал настоящей любви. Сцена становится то домом, то улицей, то борделем, где герой провел значительную часть своей жизни. Наш герой встречается с прошлым и платит долги женщинам, которым в свое время недодал внимания и любви.
Это первая постановка «Вспоминая моих грустных шлюх» в России? Да, эта повесть относительно новая (2004 года. – Прим. Time Out) и для сценического воплощения довольно сложная.
Что зритель должен почувствовать в первую очередь? Сам Маркес неоднократно говорил, что жизнь, прожитая без любви, не имеет смысла. Мне бы хотелось, чтобы на нашем спектакле зритель чувствовал, сопереживал главному герою. Это очень лиричный, местами даже сентиментальный спектакль о вечной любви. В повести есть замечательные слова о том, как важно иметь смелость быть с тем, кого любишь, как иногда необходимо мужество, чтобы идти за любимым человеком. Нам хотелось сделать историю об одиночестве, любви и смерти – вечных темах Маркеса, которые особенно остро звучат в его последней повести.