Молодые и сексуальные
Антон Гуляев
Антон Гуляев играет обаятельного Костика в спектакле «Покровские ворота» — роль, которая сделала секс-символом страны Олега Меньшикова, и злобного священника в «Человеке-подушке» Мартина Макдонаха, а еще отлично танцует в «Сладкой лжи». Он привык, что сначала все видят в нем красавца, но готов доказывать, что главное — это его внутренний мир.
«В наше время сексуальность стала товаром. И, к сожалению, сейчас стало проще завладеть зрителями с ее помощью. На тебя смотрят как сквозь пелену, в первую очередь — на твое тело. Но я думаю, что секс символы были всегда, и в Советском Союзе тоже. Только тогда это не преподносилось напрямую. Зрители все равно хотели смотреть на красивых актеров и актрис.
Сейчас ценнее удивить не сексуальностью, а сутью. Есть много актеров, которых можн.о назвать секс-символами, но мне кажется, их привлекательность мимолетна, заработана тем, что они часто мелькают на экране. Продается только их внешность. Красивая внешность мне даже мешает. Приходится пробиваться сквозь нее, доказывать, что ты не только смазливый мальчик. Что я другим занимаюсь, про другое сказать хочу. Но я уже привык к такому отношению.
В сексуальности намного больше внутреннего, чем внешнего. Самые сексуальные мужчины, по мнению женщин и всего мира, далеко не красавцы: Депардье, Бельмондо. Женщина в мужчине хочет видеть не красоту, а чувствовать уверенность и силу. Я считаю, что девушка, которая рядом, должна быть поклонницей своего мужчины, сантехник он или актер. Я считаю возможным встречаться со своими поклонницами, мне интересно показать, что в жизни я другой. Есть глупые фанатки, которые начинают маньячить. Но умная девушка найдет возможность привлечь к себе внимание и остаться загадкой. Чем публичнее становишься, тем сложнее строить отношения — через ряд проверок, ПИН-кодов, хотя хочется наоборот, чтобы при популярности было проще общаться».
Дарья Циберкина
Молодая актриса Театра им. Ленсовета Дарья Циберкина играет Дездемону в «Мавре» — сексуальную мечту всех настоящих воинов, и Мэри Гейнз — зрелую женщину, от которой ушел муж, в спектакле «Развод по-женски». В нем не занято ни одного актера, только красавицы-актрисы, поэтому этот спектакль больше всего пользуется популярностью у зрителей-мужчин. «Сексуальность — одно из главных качеств для актера. Зритель приходит за эмоциями, а не посмотреть на сюжет или на мастерство. Он хочет получить удовольствие визуальное и эмоциональное. Поэтому красивая, высокая, стройная актриса может привлечь к себе больше внимания, чем неуверенная в своем теле. Я сужу по себе: когда худеешь, высвобождается какая-то энергия, как сексуальная, так и просто человеческая, и это интереснее для зрителей. Сексуальность— это природная органика, и ее можно по-разному использовать и в комедии, и в трагедии. Если актриса с умом и хорошо обучена, она сможет грамотно использовать свою сексуальность. Главное не скатиться к штампам. Самый неприятный из них — желание режиссера раздеть актрису. Это можно использовать грамотно, но все-таки я считаю, что женщина должна оставаться загадкой как для зрителя, так и для партнера. Когда с первых секунд спектакля показываешь все, тело и душу, то дальше уже следить не за чем. Поклонники в театре, независимо от пола, — это показатель успеха. Я считаю, что нормальная, естественная сексуальность актрисе помогает. Ну кому интересно смотреть на фригидную женщину? Она должна увлечь и партнера, и оператора, если речь идет о кино. Если оператор чувствует актрису, то он снимает ее так, что она потом вызовет у зрителя те же эмоции, как если бы они увидели ее на сцене.
Сексуальность в жизни — это двигатель отношений. Женщина всегда остается женщиной. У любой из нас, независимо, актриса по профессии женщина или нет, есть свои навыки и приемы, которые она использует, чтобы завоевать мужчину. И тут уже неважно, какая у тебя профессия».
Александра Большакова
В спектакле «Человек = Человек» Александра Большакова сыграла вдову Бегбик — женщину, для которой секс такое же оружие, как ружья для окружающих ее мужчин. Но сама Александра считает, что в жизни можно добиться успеха более мирными способами. «Сексуальность либо есть, либо ее нет. Красивые, сексуальные, обаятельные актрисы были всегда. Сейчас это просто звучит по-другому — более напыщенно. И актрисы без сексуальной энергии быть не может. Причем каждый ее чувствует индивидуально. Я могу сказать о каком-то мужчине: «Как он прекрасен, как красив!» А у девушки, которая стоит рядом, он не вызовет никаких эмоций.
Я не ставлю задачу сыграть сексуальность, когда играю вдову Бегбик. Просто моя героиня — женщина, которая ТАК чувствует, так наполняет собой среду. В жизни у меня таких задач, как в спектакле, — соблазнить конкретного мужчину, — не было. Поэтому я воображаю, как это может быть у роковой женщины, немного помешанной на сексуальном влечении. Но, конечно же, все это происходит не без моего внутреннего контроля. На сцене невозможно создать сексуальность искусственно, там невозможно сфальшивить. Даже если моя героиня не роковая красотка, а училка с кичкой, она в любом случае будет существовать более эмоционально и ярко, чем в жизни. Это же Александринский театр — мне необходимо достучаться до ярусов.
Я не умею использовать сексуальность, чтобы добиваться каких-то целей. Но мне никогда и не приходилось этого делать: в моей жизни все получалось по заслугам, и я надеюсь, что объективна в такой оценке. Да и то, что актрисы получают роль через постель, по-моему, байка, в современном театре уже не действующая. Сейчас больше руководствуются какими-то коммерческими отношениями.
В личной жизни я использую актерские навыки. Но это меня само тянет. Чтобы там не говорили актеры, что в жизни они не играют, — это неправда. Да любая женщина в жизни великий лицедей! И флирт всегда игра! Флиртовать с лицом, на котором нарисован «кирпич», глупо. Сейчас пытаются продавать людей, делая ставку на их сексуальность. Например, я посмотрела «Обитаемый остров». Вот из Васи Степанова делают сексуального кумира. Наверное, девочки-подростки на это попадутся. Но более умному и взрослому зрителю будет мало одного секса. Поклонники, которые появляются у меня, не только как у женщины, но и как у актрисы — это ценно. Как женщина я могу зайти в кафе и там с кем-то познакомиться. А понравиться мужчине как актриса, на сцене, без прикрас — это дорого стоит, и я хотела бы к этому стремиться».
Андрей Феськов
Андрей Феськов достоверно сыграл маньяка Сипу в каннибальском триллере «Новая земля» и из локальной петербургской театральной звезды превратился в киногероя нового поколения. В спектакле «Курс лечения» Феськов продолжил «маниакальную» серию — у него роль врача, имитирующего психоз. Несмотря на неаппетитные подробности его образа, зрительницы всех возрастов разглядели в нем красавца.
«После премьеры «Новой земли» на «Кинотавре» мне сказали: «Готовьтесь, теперь вам будут поступать от поклонниц предложения «Хочешь, я съем тебя» или «Приезжай и расчлени меня». И у вас может начаться жизнь с приключениями! Но этого не произошло, что и радует.
В детстве, честно скажу, не хватало какого-то девического внимания. Я был ужасно влюбчив, влюблялся в тех девчонок, что старше меня, влюблялся в спортсменок, а сам меж тем был ботаником. Приходилось пускаться во все тяжкие виды спорта, чтобы красавицы-легкоатлетки обратили на меня внимание. Но не успевал произвести впечатление — они уже становились выпускницами школы, а я все еще не был чемпионом мира.
Сексуальность — это качество врожденное, присущее каждому человеку, но у кого-то оно раскрывается, а у кого-то увядает. Сексуальность в жизни — это энергетический выплеск, от которого не оторвать глаз. Есть ли во мне сексуальность? Не знаю. Могу точно сказать, что от своего самоощущения я не нахожусь в постоянном экстатическом восторге. А как здравомыслящий человек, более того, в прошлом работник архивов, книжный червь, сумею проанализировать свою актерскую работу с этой точки зрения. Увидеть себя на экране и сказать: «Ну, это же какой-то бюргер из соседнего Дюссельдорфа!» А в другой раз, быть может, разглядев в кадре некого молодого человека из целеустремленных, подумать: «А вот здесь, пожалуй, очень даже… постарался режиссер выудить из меня толику брутальности, но… все напрасно, десять классов церковно-приходской школы горящим взглядом и редкой щетиной не прикрыть».
Штука-то в чем. Меня научили в Театральной академии не бояться быть некрасивым. Более того, уметь в работе получать от этого удовольствие. И я позволяю себе в кино и в театре такие метаморфозы со своим обликом, что Гойе впору с меня свои офорты писать. Однако в киноиндустрии есть люди, которые могут сказать: вот этот крупный план, с закатившимися за горизонт глазами, неэстетичен, надо бы вырезать! А в театре никто ничего не вырезает, и я играю, как научили, а зритель терпит. Сейчас после маниакально-депрессивных ролей пошла волна, когда мне предлагают играть интеллигентов, таких слегка небритых, неухоженных, но жизнелюбивых. Очевидно, в этих героях больше сексуальности, чем в тронувшихся умом изгоях. И режиссеры-то, снимающие эти картины, в большинстве своем — женщины! Конечно, это радует».
Александр Майоров
Сыграв Корнюде в «Пышке» Мопассана, Александр Майоров превратил закомплексованного страдальца в рокового красавца и обрел массу поклонниц.
«На сексуальность всегда влияет время и мода. В наше время сложился свой стереотип сексуальности, примерно тот, что мы видим в глянце. Сейчас секс — это модное понятие: нужно, чтобы актер не только обладал каким-то богатым внутренним миром, но и физически был привлекателен. Он — материал, на который смотрит зритель. В чем-то такое отношение пришло с Запада, от него никуда не деться. Но в моем понимание сексуальность — это то, что тебе дано, то есть если ты мужчина, то будь им в прямом смысле этого слова! Твои поступки говорят сами за тебя и определяют твою характеристику в глазах других, будь то зритель в зале или вне его стен. Конечно, сексуальность в наше время хорошо продается. Но я не знаю, как добиться ее искусственно. Если есть внутри тебя какая-то харизма, она будет заметна. Что касается всех этих кубиков на животе и рельефности тела, то это все достигается тренировками. Сейчас ты продаешь не только свой талант, но и тело. Нужно держать себя в абсолютной форме.
На романы с поклонницами я не готов. Я стараюсь их избегать и немного побаиваюсь. Мне не нравится, когда на меня смотрят, облизываясь, как на кусок мяса. Но на свиданиях я могу использовать что-то актерское. Все зависит от настроя. Никто не знает, как правильно сыграть любовь. Но если есть харизма и кураж — все получается само собой».