Арно Фишер
Выставку самого знаменитого фотографа Германской Демократической Республики провезли по всей Руси великой, и только теперь, когда публика начала забывать уже про год Россия – Германия, она достигла столицы. Скромные и точные работы Фишера утверждают приоритет гуманистических ценностей над геополитикой. Сознательно выбравший местом своего проживания Восточную Германию, Фишер никогда не прославлял и не критиковал власти, уезжая на Запад и на Восток, он каждый раз возвращался. Известность ему принесли атмосферные, полные недоговоренностей снимки послевоенного Берлина, сделанные по обе стороны разделившей город границы, — но запрет на печать практически готовой книги не побудил его ни к отъезду, ни к протесту. Автор потерял интерес к сюжету, когда в нем появилась Стена и — соответственно — исчезла неопределенность.
Политической истории Фишер предпочел работу в женском журнале Sibylle, съемки Марлен Дитрих, работу с поляроидом в саду городка Гранзе, преподавательскую деятельность. Скульптор по образованию, педагог по призванию, он жил достаточно долго, чтобы услышать, что зафиксированная им трещина в Стене оказалась пророчеством, увидеть наконец напечатанной книгу, с которой начиналась его карьера, принять награду Немецкого общества фотографии — Премию Эриха Соломона и твердо знать: многочисленные ученики продолжат его дело.