Фестиваль Dutch Punch-2
Странам Бенилюкса не слишком-то везет с современной музыкой. Группы, умудрившиеся прорваться на большую сцену, это скорее исключение, чем правило. В Голландии как европейском перекрестке, музыкальная жизнь кипит, и найти здесь можно все что угодно. Такими поисками озаботились организаторы фестиваля Dutch Punch и второй год везут к нам хотя и разношерстную, но интересную компанию. Такой культурный обмен выявляет некоторую общность между российской и голландской сценами. На поверхности все упорядочено до скуки, языки обеих стран слишком специфичны, чтобы проталкивать более-менее заметных артистов за границу, зато, если копнуть чуть глубже, найдешь персонажей, которые дадут фору местным раскрученным звездам. В этот раз внимание сосредоточено на Роттердаме крупнейшем европейском порте и, как считается, наиболее мультикультурном городе Нидерландов.
Самый боевой персонаж фестиваля подвижная девушка с говорящим именем Элле Бандита. Проект состоит, по сути, из нее самой, четырехдорожечного магнитофона и, конечно, гитары. В послужном списке Элле не только музыка, но и участие в антиглобалистских акциях протеста в Генуе, так что с социальной составляющей ее песен все вроде по-честному. "Бандитские" кричалки-шумелки заставляют вспомнить и Peaches, и Chicks on Speed, только будут они еще более ядовитыми. Последние, кстати, даже заказали Элле песню для сборника Girl Monster. Здесь она будет в своей тарелке, так как девушка хотя и не монстр, но активно пытается им быть. Помимо музыки в ход идет и откровенно вызывающий имидж минимум одежды, рваные колготки и страшные рожицы.
Вторые по шумности эмо-рокеры Feverdream. С 1997го их инди оказывается ближе то к фолку, то к поп-року, но "интенсивные романтики" не медлят ни секунды, когда нужно перейти к гитарной атаке. В этом деле они преуспели настолько, что за продюсирование их второго альбома взялся Злайя Хаджич, работавший с Sonic Youth и The Ex. Набравшись правильных идей, Feverdream только усилили уровень громкости. Но умеренная агрессия, которой хватает в их песнях, часто норовит смениться неожиданной сентиментальностью. Rotterdam Ska-Jazz Foundation в последние шесть лет создают коктейль из ска, джаза, реггей, даба и соула. В чем-то они близки нашим Ska Jazz Review, но джаза у голландцев все-таки будет побольше, благодаря накрученным сольнякам на духовых. Утверждается, что банду, работающую на сцене, как хорошо смазанный станок по производству музыки, смотреть лучше живьем. Подтверждение тому постоянные выезды на фестивали. Им удалось выпуститься и в Соединенных Штатах языковой барьер отсутствует, а музыка говорит сама за себя.
В области клубных танцев Голландия выпустила на Dutch Punch2 проект диджея и продюсера Томми де Рооса FFF, качественно выдающего грязную электронику, слегка спрыснутую диско. За его спиной и опыт рисования комиксов, и участие в шумовой банде FCKN'BSTRDS. Сейчас вечеринки с его участием стали уже легендарными.
Вдобавок к музыке обещана программа экспериментальных фильмов и видеоарта, а также фильмы и мультики по мотивам Даниила Хармса. Всего будет много. Перед выходом не забудьте про допинг восприятие голландской культуры без него будет неполноценным.