Приплыли | Театр | Time Out

Приплыли

Анна Гордеева   23 августа 2006
3 мин
Приплыли
В августе каждый день в Петербурге разливаются два-три-четыре "Лебединых озера". Приехавших в город туристов встречают прекрасные труппы с экзотическими именами и фантастическими биографиями.

В августе каждый день в Петербурге разливаются два-три-четыре "Лебединых озера". Приехавших в город туристов встречают прекрасные труппы с экзотическими именами и фантастическими биографиями.

Театр классического балета под руководством Виктора Королькова, арендующий сцену Музкомедии, выступает под флагом новгородской филармонии и сообщает всем, что основан он в 1947 году. К Королькову идут обычно те, кто не смог трудоустроиться ни в какую другую труппу. Их "Лебединое" — лоскутная редакция десятка других редакций — но фуэте и танец маленьких лебедей присутствуют.

Выступающий в БДТ Театр Константина Тачкина своего возраста не скрывает: двенадцать лет так двенадцать лет. Зато уверяет, что он — единственный частный балетный театр в стране, что не совсем правда: большинство бродячих трупп государственных денег не получает. Еще Тачкинбалет гигантскими постерами в метро рекламирует свою приму — Ирину Колесникову. Она, вероятно ориентируясь на Анастасию Волочкову, так же высоко закидывает ноги и крутит фуэте с той же тяжкой удалью. Балетоманам трудно понять, чему научилась танцовщица у давней звезды Мариинского — Аллы Осипенко. В целом Тачкинбалет не страшен: хотя кордебалета и не хватает на полноценную толпу обитателей романтического замка, лебединая стая не выглядит жалкой. Вздумай эта труппа перестать кочевать и продавать подкрашенную классику по восточному зарубежью — могла бы составить счастье какого-нибудь скромного и честного российского города.

В Эрмитажном театре — тоже лебеди. Но на афишах вы не найдете ни имен руководителя труппы, ни солистов — только продюсеры крупно: "Союзспорттеатр". По телефону уверяют, что танцует труппа самого Эрмитажного театра, и будто нехотя добавят — "с участием ведущих солистов Мариинского театра". На практике оказывается, что если и есть кто в таких сборных труппах оттуда, то из кордебалета. Количество лебедей в Эрмитажном — минимально, на крохотную сцену много не поместится. Но Эрмитажный театр — сам отдельный аттракцион, лебеди лишь в нагрузку к интерьеру.

В Театре консерватории идет "Лебединое озеро" в постановке Никиты Долгушина. Топорщится техника и коробятся костюмы — но труппа старается, не халтурит, и отдельная гордость есть: танец с табуретками. Почти аутентичный. Во всяком случае, у Петипа эта мебель тоже была, а в спектакле Мариинского отсутствует. И так у Долгушина всегда: бедность с гордостью вперемешку. И бедность — настоящая, не скрытая фантазией художника Вячеслава Окунева, и гордость — истинно вагановская, выше Александринского столпа. Поэтому, если нужно вывести нежданно свалившегося на голову иностранного гостя и он не дождется открытия сезона главных театров — охватите его Тачкиным. А если без "Лебединого" уже сами не можете — сходите к Долгушину.