Приплыли
В августе каждый день в Петербурге разливаются два-три-четыре "Лебединых озера". Приехавших в город туристов встречают прекрасные труппы с экзотическими именами и фантастическими биографиями.
Театр классического балета под руководством Виктора Королькова, арендующий сцену Музкомедии, выступает под флагом новгородской филармонии и сообщает всем, что основан он в 1947 году. К Королькову идут обычно те, кто не смог трудоустроиться ни в какую другую труппу. Их "Лебединое" лоскутная редакция десятка других редакций но фуэте и танец маленьких лебедей присутствуют.
Выступающий в БДТ Театр Константина Тачкина своего возраста не скрывает: двенадцать лет так двенадцать лет. Зато уверяет, что он единственный частный балетный театр в стране, что не совсем правда: большинство бродячих трупп государственных денег не получает. Еще Тачкинбалет гигантскими постерами в метро рекламирует свою приму Ирину Колесникову. Она, вероятно ориентируясь на Анастасию Волочкову, так же высоко закидывает ноги и крутит фуэте с той же тяжкой удалью. Балетоманам трудно понять, чему научилась танцовщица у давней звезды Мариинского Аллы Осипенко. В целом Тачкинбалет не страшен: хотя кордебалета и не хватает на полноценную толпу обитателей романтического замка, лебединая стая не выглядит жалкой. Вздумай эта труппа перестать кочевать и продавать подкрашенную классику по восточному зарубежью могла бы составить счастье какого-нибудь скромного и честного российского города.
В Эрмитажном театре тоже лебеди. Но на афишах вы не найдете ни имен руководителя труппы, ни солистов только продюсеры крупно: "Союзспорттеатр". По телефону уверяют, что танцует труппа самого Эрмитажного театра, и будто нехотя добавят "с участием ведущих солистов Мариинского театра". На практике оказывается, что если и есть кто в таких сборных труппах оттуда, то из кордебалета. Количество лебедей в Эрмитажном минимально, на крохотную сцену много не поместится. Но Эрмитажный театр сам отдельный аттракцион, лебеди лишь в нагрузку к интерьеру.
В Театре консерватории идет "Лебединое озеро" в постановке Никиты Долгушина. Топорщится техника и коробятся костюмы но труппа старается, не халтурит, и отдельная гордость есть: танец с табуретками. Почти аутентичный. Во всяком случае, у Петипа эта мебель тоже была, а в спектакле Мариинского отсутствует. И так у Долгушина всегда: бедность с гордостью вперемешку. И бедность настоящая, не скрытая фантазией художника Вячеслава Окунева, и гордость истинно вагановская, выше Александринского столпа. Поэтому, если нужно вывести нежданно свалившегося на голову иностранного гостя и он не дождется открытия сезона главных театров охватите его Тачкиным. А если без "Лебединого" уже сами не можете сходите к Долгушину.