Праздник города
Ульяна Лопаткина второй раз будет танцевать партию во Втором фортепианном концерте Чайковского. Впервые она примерила ее летом на "Звездах белых ночей". Тогда казалось, это совсем не ее материя: слишком резво и шипуче. Второй концерт до того танцевала Диана Вишнева бросаясь в него, как в солнечное приключение. Его азартно примеряла Виктория Терешкина. Но Лопаткина? Впрочем, понятно: это ведь балет о Петербурге.
Баланчин сочинил его в 1941 году для гастролирующей компании "Американский балетный караван". Он не ностальгировал, был слишком занят строительством будущего, чтобы ронять слезу над прошлым. Но бывшему мариинскому танцовщику судьба родной страны безразлична не была и вот в июне, набухшем и упавшем войной, он сочинил балет-воспоминание, балет-посвящение петербургско- му театру. Он тогда был назван Ballet Imperial и артисты были украшены наивной символикой давних лет, сияли орденские ленты. Тридцать лет спустя, при возобновлении спектакля, Баланчин все аксессуары убрал и будто с города сняли временные украшения, осталась чистая архитектура танца, простреливающие глаз проспекты и дрожь отражений в воде. Понятно, что Лопаткиной захотелось это станцевать. Вышла, чуть осторожничая (музыка кралась рядом на мягких лапах), но скоро про опаску забыла и с привычной уверенностью в своей правоте превратила текст быстрый и торжествующий в текст торжественный. Будто в споре с двумя другими балеринами, бросила свою реплику. В городе можно сиять, скрашивая жизнь его обитателям. В городе можно старательно делать карьеру, находя в этом свой кайф. Городом можно просто быть. Каждому свое.