Дирижер Лео Кремер
Главный дирижер Камерного оркестра Филармонии Лео Кремер работает с оркестрантами с дотошностью и въедливостью немецкого профессора. В родном Шпайере он генерал-музик-директор от его фантастических органных импровизаций, кажется, дрожат стены старинного Домского собора, а музыкальные праздники, которые он устраивает, собирают публику со всей земли Саар. Встав восемь лет назад во главе Камерного оркестра, он энергично колышет болото "музыки XVIII века" и "венского классицизма", которые в исполнении честно-академических дирижеров навевают тоску. Советское, оно же российское, музыкальное образование базируется на классике-романтике. Музыка других эпох становится камнем преткновения для исполнителя, который ограничил свои университеты консерваторией. Лео Кремер почти единственный дирижер в Петербурге, который ориентирован на аутентизм и поэтому может играть надоевший хит без риска слишком понравиться публике. Сегодня это скорее достоинство, потому что вкусы местной публики необходимо развивать. Как и привычки исполнителей.
Струнные у Кремера вибрируют редко, да метко, потому что вибрато было в XIX веке особым средством украшения. Духовики подражают старинным флейтам и гобоям. Трубы и валторны исправно изображают блеск своих натуральных предшественников. В общем, на Лео Кремера можно идти смело: что бы он ни играл, от Вивальди до Брукнера, это будет необычно. Особенно привлекательно звучат у Кремера всякие концертные редкости наподобие оратории Мендельсона "Илия".
Мендельсон писал ученую и нежную музыку, возрождал из небытия Баха, мечтал о его величии и сочинил две грандиозные оратории, "Павла" на новозаветный сюжет и "Илию" по мотивам Третьей книги Царств. Музыкальных событий в этой двухчасовой партитуре не меньше, чем в библейском экшне с участием пророка Илии и его венценосных современников, то нечестивых, то богобоязненных.