Денис Егельский и Станислав Макаров | Арт | Time Out

Денис Егельский и Станислав Макаров

Дарья Агапова   24 января 2007
3 мин
Денис Егельский и Станислав Макаров
Профессора Новой Академии изящных искусств много лет воссоздают и совершенствуют старинные технологии фотопечати.

У вас одновременно две выставки?

В ГЦФ — групповая. Будут почти все, кто делает "гуммиарабики" или клеевую печать: Тимура Новикова работы, его учеников, учеников учеников. Мы для нее просто дали свои работы. А другую выставку — "Живопись серебряным светом" — готовим сами. Она про то, чем мы вообще занимаемся: не фотографией как таковой, а совмещением фотографии с живописными технологиями.

А зрители поймут, в чем ваши заслуги, когда придут на выставку?

Суть процесса будет наглядно представлена, все будет понятно даже детям. В "Навикуле" — лабораторная часть, колбочки всякие, а за стеной в Музее — готовые вещи. Будет видно, как старались-старались, и это не получалось, и то. А потом получилось, и вот оно — в соседнем зале.

А процесс в действии зрителям покажете?

Может быть, на открытии. Спектр не можем раздобыть, чтобы фокус со спектром показать. Где взять призму?

В кабинете физики в соседней школе.

Собираемся сделать налет на школу.

Значит, в музее будут отпечатки, сделанные разными способами на разных материалах: на шелке, на металле, на левкашеной доске?

Да, но главный предмет исследования — изобразительное искусство как точная наука. У нас тут научный отдельчик. Мы занимаемся восстановлением технологий и адаптируем их к современным условиям и материалам. Цель — создать максимально удобную и адекватную технологию для художника. Построенную на точных знаниях, как в старом искусстве.

Но ведь есть еще мистика изображения. Ее-то нельзя восстановить?

А это тайная часть исследований, которая общественности не предлагается. Искусство может быть волшебным — это правда. Но место для волшебства остается, когда все законы выявлены и соблюдены. Так что поиски у нас чисто технологические. Это как новый вид искусства. Например, этим способом можно в точности воспроизвести картину — хоть Леонардо да Винчи. Более того, я могу сделать несколько разных вариантов картины, что очень тяжело, если писать руками в наших зимних условиях, в темноте. Вообще-то, идеал, недостижимый для художника, конечно, — это Спас Нерукотворный, когда Христос к лицу приложил ткань и на ней образ проявился. Это чудо — первая фотография.

У вас тут прямо алхимическая лаборатория.

Да, на алхимию похоже. У серебра много загадочных свойств, масса всего, что науке непонятно. Мы изучаем, экспериментируем, меняем рецепты.

Гомункул не родится нечаянно?

Нет, нас же только изобразительная сторона интересует.

А цветное изображение удалось получить, или это "философский камень"?

Удалось. Но это очень сложно, нужен цианистый калий, много.

Да вы страшные люди. Еще бы полония захотели!

Да, мы маньяки.