В движении
Марина Солопченко актриса, известная по главным ролям в "золотомасочных" спектаклях "PRO Турандот" и "Трамвай "Желание". В январе она сыграла неожиданную роль роковой красавицы Пьеретты.
Что нового в ваш актерский опыт добавила роль в спектакле "Подвенечная фата Пьеретты"?
Это работа с новыми для меня людьми: композитором Сергеем Жуковым и балетмейстером Алишером Хасановым, ставшими авторами спектакля вместе с режиссером Николаем Дручеком. Процесс создания "Пьеретты" не был похож на работу над драматическим спектаклем и завершился неожиданным, но очень интересным результатом.
У вашей героини нет слов. Как вы создавали характер, используя только пластику?
Пластический рисунок роли имеет для меня большое значение и в драматическом спектакле: походка героини, ее жесты. Но здесь, когда нет слов, получается, что движение единственное, что передает чувства героев. И поэтому нельзя, чтобы жесты были бытовыми.
В "Подвенечной фате" был интересен отбор, когда для моей Пьеретты находился единственный жест, выражающий ее состояние, а не пять каких-то ему близких.
Спектакль "Трамвай "Желание", в котором вы сыграли главную роль Бланш Дюбуа, номинирован на "Золотую маску". Для вас это стало сюрпризом?
Для меня это приятная неожиданность. Я сама очень люблю эту пьесу, но, если честно, даже не думала, что в зале будут аншлаги, считала наш спектакль в чем-то элитарным. Но режиссер Михаил Бычков человек современный. Он понял, как эту пьесу нужно ставить сегодня, чтобы заинтересовать не только актеров, но и зрителей.
Вы много и успешно сотрудничаете с "Приютом комедианта", которому 19 февраля исполняется двадцать лет. Что вы можете сказать об этом театре?
Мне нравится возможность собираться именно той командой, с которой хочется работать над спектаклем. А "Приют" построен по этому принципу. Важно, что в работе встречаешься с людьми, которых видел в других постановках и хотел с ними работать.
Какая театральная система вам ближе: классического репертуарного театра-дома или такая, как в "Приюте", государственного театра с контрактной труппой?
Я уже десять лет не работаю в репертуарном театре и не хотела бы в него вернуться. Мне кажется, что для современного актера, который много работает, контракт это очень свободная и удобная форма. Работа в контрактном театре позволяет успеть сделатьвсе что хочешь. Только нужно быть ответственным, неинфантильным, взрослым человеком, чтобы существовать в такой системе.
Вы снялись в нескольких успешных сериалах: "Линия судьбы", "Брежнев". Почувствовали, что после них в театре у вас появилось больше поклонников?
Мне самой это не заметно, но, по словам администраторов, поклонников стало больше. Обидно, что так происходит. Может быть, сейчас иначе нельзя? То, что я делаю в театре, гораздо объемнее, серьезнее того, что удалось в сериалах. Мне смешно и обидно, что артистов оценивают по тому, что видят по телевизору. Поэтому я не очень люблю такие понятия, как "медийный", "раскрученный". Мне кажется, это мешает развитию зрительского вкуса, мешает понимать, что хорошо, а что плохо в искусстве. У нас сейчас такая тенденция: если появляется новое лицо, его тут же называют звездой, снимают для всех журналов. В результате понятия "качество" и "популярность" сильно расходятся.
Как, на ваш взгляд, можно привлечь молодого зрителя в театр?
Это нужно делать по-взрослому, со вкусом. Нужно дать им возможность понять, что на спектаклях они приобретут для себя какой-то важный опыт. Я сама с удовольствием вспоминаю, какое наслаждение от чужого таланта получала, когда смотрела фильм или спектакль. Это очень важные переживания для моего личного опыта, и я стараюсь сохранить их как можно дольше.