С широко закрытыми глазами
Среди новинок Девятого фестиваля Open Look израильский балет "Кибуц", который перенесен на осень. Из Екатеринбурга приедут хедлайнеры "Провинциальные танцы" со спектаклями "Свадебка" и "Полеты во время чаепития". В шведском проекте Томаса Келея и Петера Якобсона "Рай?" примут участие 24 русских танцовщика. В "Ленэкспо" во время выставки MusicMesse солистка кубинского балета Алисия Родригес представит свои "Воспоминания о Кубе" смесь этники и модерна, танца и вокала. Местных коллективов не будет, но вскоре совместно с "Золотой маской" Open Look намерен провести фестиваль только российских театров "Точка отсчета".
У вас на визитке девиз "В эпицентре танца". Это про "Каннон Данс"?
Надеюсь. "Каннон Данс", как и фестиваль, существует уже девятый год, представить себе невозможно! Сегодня у нас целых три самостоятельных труппы "Каннон Данс", специализирующийся на джаз-танце, труппа Наталии Каспаровой и проектное бюро "ТанцТрест", с которым работают только зарубежные хореографы.
То есть современный танец в городе есть?
Да, и в Петербург подтягиваются новые силы: Театр пластической драмы "ЧелоВЕК", "Крепостной балет", Лев Шульман основатель уральской школы современной хореографии и екатеринбургских "Провинциальных танцев". Я хочу собрать под одной крышей труппу Саши Кукина, Театр танца "Игуан", новые коллективы и создать ассоциацию современного танца, необходимо найти пространство, где можно регулярно показывать современную хореографию. Такое пространство у нас было в ДК Первой Пятилетки. Но ДК снесли, и теперь мы бездомные культурные бомжи.
Не обидно, что Мариинский-2 так и не построили?
Не обидно, потому что я с самого начала понимал: снос ДК не вопрос высвобождения пространства для Мариинского театра, а индульгенция тем, кто решил сносить старый город. И она была получена: все промолчали, в том числе и СМИ. И потом, на несчастье других свое счастье не построишь.
Что нового на Девятом Open Look?
Open Look становится перформансным фестивалем, без мастер-классов. И если раньше фестиваль шел одним блоком, 10 дней подряд, то теперь он больше растянут во времени. Наш основной потребитель петербуржцы, а не туристы, которые приезжают на кораблях. Им проще ходить на спектакли не каждый день, а, например, раз в неделю. Фестиваль стал благотворительным. Часть средств от него составит фонд развития современного танца: мы хотим на базе детского дома собрать группу детей, которые профессионально занимались бы современным танцем. Чтобы зарабатывать деньги, не нужно проводить фестиваль на нем не заработаешь. Достаточно открыть сеть танцевальных школ по городу вот это бизнес!