Душа жирафа
Театр «Королевский жираф» имеет официальную прописку в Эстонии. Но своей бурной деятельностью его создатели и главные актеры Станислав Варкки и Лариса Лебедева опровергают анекдоты об «эстонском темпераменте». Наоборот, их активность привела к тому, что «Королевский жираф» стал одним из самых известных пластических театров в Европе.
Название взято из «Приключений Гекльберри Финна». Так двое героев-авантюристов назвали свой самодеятельный театр. Но его представления закончились плачевно — неблагодарные зрители изваляли актеров в дегте и перьях. По мнению создателей «Королевского жирафа», эта история отлично иллюстрирует положение театрального искусства в современном мире. Хотя им судьба героев Марка Твена не грозит: пока деятельность театра вызывает только всеобщий интерес. Его спектакли так же сложно поддаются классификации, как, например, спектакли театра DEREVO. Это микс: философия японского театра буто, элементы восточных единоборств, пантомима и контактная импровизация. Сами создатели говорят, что существуют на стыке арт-андерграунда и официального искусства, «внося в композиционную стройность второго неординарность первого». При этом критики единодушно отмечают, что в их спектаклях всегда возникает настоящее драматическое искусство.
Фронтмен театра Станислав Варкки — человек, находящийся в постоянном поиске новых форм. Он уже успел поработать с Вячеславом Полуниным и Терри Гиллиамом, сыграть главную мужскую роль в «Доме дураков» Андрона Кончаловского. Любые события становятся материалом для его творческих экспериментов. В одном из интервью он рассказал, что во время беспорядков в Таллинне устроил перформанс, сыграв роль Бронзового солдата. А зрители закидали его яйцами вместо камней.
Во время гастролей можно будет увидеть спектакль «Анатомия любви», его сыграют в Театре им. В. Ф. Комиссаржевской. Это совместная работа с дуэтом из Израиля «Тагин». Музыканты дуэта знают тонкости каббалы, их музыка — аранжировки древних мелодий этого таинственного учения. Говорят, что с помощью таких звуков можно почувствовать себя вне времени и пространства. Совместный проект возник не случайно. Одна из его целей — показать, как искусство объединяет людей во всем мире. Например, представителей двух таких непохожих стран, как Израиль и Эстония. И если им удается найти общий язык на одной сценической площадке, значит, мнение о несходстве «национальных характеров» преувеличено. Сам спектакль — история Художника и его Музы. Она же — Ангел. Муза дает Художнику возможность создать новый мир, улучшенную версию существующего. Но это невозможно, потому что добро и зло в новом мире возникают снова. В «Анатомии любви» сочетаются самые разные актерские техники: жест в нем наполнен драматическим содержанием, а за клоунскими буффонадами скрывается пафос прямо-таки древнегреческих трагедий.
Также на открытии фестиваля Open Cinema участники «Королевского жирафа» исполнят перформанс на пляже Петропавловской крепости. Он будет посвящен теме кино и позволит иначе взглянуть на самые известные сцены из кинофильмов. В любом случае, спектакли «Королевского жирафа» — отличный шанс увидеть непривычное, что в театре бывает очень редко.