В акваторию летом вернутся аквабусы
В плане навигации на 2014 год – целых два проекта работы аквабусов: социальный и коммерческий. Судовладельцам не предоставят субсидий, однако и цены на билеты на законодательном уровне не ограничат – в 2013 году комитет по тарифам установил максимальную цену на проезд в размере 100 рублей, а за год до того прокатиться на аквабусе было не дороже, чем на обычном общественном трансопорте.
Никакой монополии на перевозки в этом сезоне не будет – Смольный пытается привлечь новых перевозчиков, которым разрешает прокладывать по акватории собственные маршруты. Туристические и экскурсионные маршруты законопроект не затрагивает – они будут работать по привычным схемам. Перевозчики пока не встают в очередь за регистрацией на пассажироперевозки, но чиновники настроены оптимистично: то, что не удалось Смольному, волне может сработать в руках творческих бизнесменов.