Первое свидание Саши и Стаса
Стас Барецкий выруливает на своем джипе к парковке «Эрарты». Из кузова пикапа торчат грязные лопаты и прутья арматуры, на которых налипла земля.
– С кладбища ехал, пацаны попросили закинуть инвентарь, – говорит Стас. – Времени не было завезти все это домой.
В вестибюле «Эрарты» нас ждет Александра, красивая, элегантная девушка. Стас извиняется за то, что он без цветов. На кладбище сейчас не сезон, даже гвоздики не несут, искусственные лежат круглый год, но с ними неудобно как-то.
– Ты скажи, это ты меня выбрала на свидание? – спрашивает Стас.
– Да, – отвечает Саша.
– Ну значит, ты извращенка! Вот посмотри, ты ведь шикарная! У тебя в голове должны быть Испании и Мадриды. Хотя я тебе вот что скажу: ты посмотри, кто крутит всеми делами, кто? Да, не красавчики. Все красавчики к 40 годам лысеют, ходят в этих джинсах сраных, да и кем они работают? Короче, в природе все гармонизировано. И женщины нормальные, ну, как ты, это понимают. Поэтому, когда вам стукает 25, а не дай бог, 30, вы начинаете звонить таким, как я!
Саша смеется.
– А сейчас вы занимаетесь искусством? – спрашивает Саша.
– Да, но если бы я жил на одни концерты, я бы с голоду умер. А сейчас играю с пацанами, сегодня репетиция, хочешь, пойдем посмотрим? У нас нормальное музло! Ты же не любишь всяких Стасов Михайловых? Я был на концерте Стаса Михайлова, и знаешь что я тебе скажу?
– Что? – Саша, кажется, удивляется такому неожиданному откровению.
– Я сидел в первом ряду, рядом со старенькой мамой Стаса Михайлова и Владимиром Винокуром. И тут в воздухе чем-то запахло. А это феромоны! А я тебе скажу, что это за штука. Женщины от них млеют, а у мужчин от них головная боль. А потом на улице я увидел толпу мужиков. Подумал: че это? А это мужики своих жен ждут, они, видимо, про эти феромоны тоже в курсе.
Александра и Стас подошли к картине, на которой изображена панельная новостройка:
– А это явно какой-то строитель рисовал.
– Разве не Дашевский? – снисходительно спрашивает Александра, разглядывая картину.
– Как ты говоришь? А, ну да, Дашевский, конечно. Бывший строитель, прораб СМУ-9, нарисовал то, что ему снилось, а че ему еще рисовать?
– Жестко вы их.
– Да ты не знаешь, как они меня критикуют! Говорят, что я быдло!
– А мои друзья сказали, что лет десять назад видели вас на поэтических вечерах и запомнили вас как тонкого и чуткого поэта, пишущего о мраке жизни.
– Ну было, да. Участвовал раньше в поэтических вечерах. Потом подрался один раз, и больше меня не звали…
Стас проводит эксклюзивную экскурсию по выставкам «Эрарты», трактуя картины с чисто конкретной позиции. Рецензии Барецкого сдобрены отборной русской инвективой. Саша, поначалу чувствовавшая себя неловко, проникается незатейливым юмором большого человека в малиновом пиджаке. На одной из картин разноцветная абстракция.
– Ну че, почти Шишкин, – иронично констатирует Барецкий и предается рассуждениям на тему современной живописи. Постепенно рецензия лишается вообще всех печатных слов. На шум приходит куратор, знакомый Александры, и, молча наблюдая за происходящим, явно негодует. Стас не замечает худенького искусствоведа и делится с Сашей историями о знакомстве с современной аристократией.
– …а он мне говорит: «Слышь, не матерись!» – рассказывает Барецкий о знакомстве с одним трансгендером из высшего общества, – вот тут я ему чуть не в… – Стас замечает куратора, – шумим, да, братан?
Под конец Барецкий все-таки проникся современным искусством. Он смотрит на картину, на ней – синий забор, перед которым стоит дорожный знак поворота. «Вот нормальная картина! Синий забор символизирует тупик нашей жизни, но есть надежда, что будет поворот. И все это, заметь, в цветах российского флага. Нас ждет тупик, но поворот все-таки есть».
– Ладно, пусть висят картины. Вроде ниче, прикольно, – говорит Барецкий и повторно приглашает Александру на репетицию своего ансамбля. Та вежливо отказывается.
Александра Карпова
«Я предпочитаю мужчин, которым есть что сказать, в этом плане Стас показал себя во всей красе, 90 процентов времени говорил именно он. Грубостью и циничностью меня не удивишь, поэтому суждения Стаса о женщинах меня нисколько не напугали. Другое дело, что я не разделяю его позицию, а считаю такое восприятие женщины примитивным. Но Стас проявил себя как великолепный собеседник, у которого есть не только собственное экстравагантное мнение по любым вопросам, но и большое количество душещипательных историй. Выслушать их – все равно что прочитать главу из энциклопедии о местных нравах. Я не требую цветов на свидании, но если уж мужчина приходит на встречу с пивом, то хотелось бы, чтобы с двумя бутылками. Если бы я повторила встречу со Стасом, то на концерте его группы, чтобы послушать актуальные рифмы турбошансона. Может, открою для себя новые хиты о высоком искусстве, помимо знакомого мне шедевра „Нинуха“».
Стас Барецкий
«Ну че, нормально получилось. Девочка вообще супер, настоящая модель, мне реально понравилась! С такой девочкой было бы неплохо назначать свидания в сауне там, или в ресторане, ну чтоб было где накрыть поляну. А так – все ништяк!»