Shalvak: “Не случайно был выбран Париж”
Вы известны как куратор проекта Karavan Gallery, именно ее вы представляли на последней «Арт-Москве». Расскажите о ней подробнее. Я создатель и арт-директор проекта «Караван-сарай», базирующегося в Париже с 2001 года. Главное идеей этого проекта было создание платформы для обмена художников из разных стран Востока и Запада для воссоздания связей, утраченных по каким-то историческим причинам. Показывать современное искусство там, где его в принципе не должно, вроде, быть. Это параллельные магистрали сообщения, которые только дополняют уже существующие – Нью Йорк, Париж, Лондон, Москва. То есть мы соединяем тех, кто имеет свое богатое культурное наследие, и тех, кто мыслит по-новому. На базе этой платформы и была создана Karavan Gallery – для коммерциализации тех художников, которых выставляет «Караван-сарай».
Работы, которые вы показываете – это часть какого-то цикла или вы делали их специально под эту выставку? Нет, я их не создавал специально для Санкт-Петербурга. Лиза Савина (хозяйка Savina Gallery – прим. Time Out) увидела мои работы на Contemporary Istanbul и видимо четко представила, что серия этих работ может хорошо вписаться в петербургский художественный контекст. Не случайно был выбран Париж. Прочитываются параллели между Петербургом, Парижем и Амстердамом, ведь Петербург часто называют самым европейским городом России. Из экспозиции, которая опирается на черно-белую конструктивистскую композицию, выпадает единственное цветное пятно – это видеоинсталляция «No News». Новостей нет. А хороший это или плохой знак, решать посетителю.
Это ваша первая персональная выставка в России? Почему вы решили начать с Петербурга? В России это не первая моя выставка, но первая за последние годы. Мне понравился стенд AL Gallery, которую тогда представляла Лиза, и мы решили, что сделаем проект. А то, что он пройдет в рамках Savina Gallery и на площадке «Общества АЯ» – даже еще интереснее.
Станет ли Петербург новой темой ваших работ? Обязательно! Я уже начал работать, и наверное это будет Михайловский сад как основа – и реплики различных деталей архитектуры, которые присущи только Питеру: фонари, двери, мусорные баки, скамейки, парадные и конечно каналы и мосты.
Что вы уже видели и что планируете посмотреть? Что понравилось? Что не понравилось? Я не много успел – работа над выставкой все-таки отнимает время, но успел побывать на Марсовом поле, видел Инженерный замок, Невский проспект, Шведский переулок, Набережную канала Грибоедова, побывал в Военторге, который я помню еще со своих первых визитов в Ленинград. Лиза обещала мне после открытия выставки устроить небольшой бар-серфинг по тем местам, которые она знает и любит и о которых я уже, естественно, наслышан – джаз-бар The Hat, «Пиф-Паф», Helsinkibar, 22.13, Cafe Berlin, бар «Терминал». Надо запастись здоровьем. Вообще. я Петербург не первый раз посещаю, и вспоминая детство, уже по-взрослому вдыхаю воздух Мойки, Невы, Васильевского острова, Невского проспекта. Единственное сожаление – мало времени.
Shalvak
"Контрструктуры"
Savina Gallery для общества АЯ (Невский пр., 60)