Икота стиля
1. Кеды в стиле Converse
Chuck Taylor All-Star – именно так называются те самые кеды, производство которых поставлено на поток «Красным треугольником» еще в Советском Союзе. Впервые классические «конверсы» появились в 1917 году. Российские технологи придали All-Star брутальности: в эрзац-конверсах петербургского резинотехнического предприятия ступни, кажется, атрофируются от каждого шага. Тем не менее All Star by «Красный треугольник» (а кроме них подражают бренду теперь все кому не лень) носят до сих пор, распугивая вокруг себя людей зловонием дешевой резины.
2. Цветовая гамма леопарда
Очень многие приличные бренды используют леопардовую гамму, но на территории РФ стиль дискредитирован благодаря жертвам ЖЖ-сообщества kisoklassniki. Мировая популярность пришла к леопардовому принту в 1920-е годы, вещи с такой расцветкой носили Монро, Хепберн и даже Шанель. Великая Коко говорила: леопарда не должно быть много, достаточно аксессуаров. Леопардовое все – это перебор.
3. Мужские туфли с квадратными носами
По уровню неприязни мини-ласты конкурируют с комплектом «носки + сандалии». Легенда гласит, что обувь с квадратным плоским носом была придумана во Франции в XV веке: король Карл VIII, как говорят, страдал от странного недуга – у него было по шесть пальцев на каждой ноге. Для него и шили эти туфли. В дальнейшем дизайнеры скруглили носы, и у любого модного дома есть в каталоге подобная обувь – но не настолько утрированная, как те образцы, которые до сих пор можно встретить на улице. Жаждущим приобрести себе пару «утиных клювов» стоит пересчитать пальцы на ногах: если их количество традиционно, лучше выбрать альтернативу.
4. Dolce Gabbana
«Абибасы» общественность признала трендом – есть в этих неловких копиях приятная дерзость. Но смириться с «дольчегабаннами» невозможно. Массивные пряжки поясов, футболки с принтом во всю грудь, сумки с пластмассовыми нашлепками DG – все это в сусальной позолоте и навыворот – и ведь не объяснишь красавцам, дефилирующим в этом ужасе по Невскому, что Доменико Дольче и Стефано Габбана практически не брендируют одежду, а значит, гигантские буквы в 90% случаев выдают подделку с головой.
5. Лосины
Элемент военной формы перекочевал «на гражданку» – и на гражданок – в 1970-х годах века. Увлечение лосинами в России началось в начале нулевых – по трагическому стечению обстоятельств, они вошли в гардеробы практически всех девушек и женщин вне зависимости от возраста и телосложения. Лосины носят, не стесняясь демонстрировать недостатки фигуры, в то время как в цивилизованном мире они давно используются не для кэжуал-наряда, а для занятий спортом, которые девять из десяти счастливых обладательниц этого предмета одежды считают недостойной тратой времени.
6. Косуха
Косуха на девушке – это rock-n-roll, на мужчине, к сожалению, – русский рок, если, конечно, он не на мотоцикле. Косуху изобрел Ирвин Шот в 1928 году – в тот момент он думал, что делает услугу мотоциклистам, позднее Schott Perfecto (второе слово – не самолюбование, а дань уважения марке любимых сигар) взяли на вооружение авиация, ВМФ и полиция США. Затем рок-музыканты пристрастили к Perfecto слушателей, в Петербурге спрос на косухи сформировали в окрестностях Пушкинской, 10, – в Castle Rock этот предмет был в топах продаж лет двадцать, несмотря на то что местные косухи делали из дерматина редкой паршивости. В нулевых появились разновидности «косух» приличных дизайнеров, но модные тенденции все равно нивелируются количеством упрямых фанатов ДДТ.
7. Камуфляж
Видя человека в камуфляжной форме в городе, всегда хочется спросить: от кого он прячется, с кем воюет? Впервые камуфляж стали использовать британские колониальные войска в Индии в конце XIX века. В нашей стране хаки разлюбили: с 70-х годов прошлого века большинство боевой техники в CCCР и позднее в России красят в практичный серый. Камуфляж вошел в моду в 1960-е, на волне протеста против военных действий. В 1990-е стиль взяли на заметку Джон Гальяно и Comme des Garcons, однако популярной практикой хаки не стал, по крайней мере в цивилизованных странах.
8. Наша Russia
Патриотизм – это, в целом, хорошо. Футболка I Love Russia или шапка в цветах триколора помогут идентифицировать себя на чужой территории, но в России странно демонстрировать свою гражданскую позицию: выглядишь не то туристом, пытающимся ассимилироваться, не то оголтелым патриотом.
9. Спортсмен
Все понимают, что треники в повседневной жизни – дурной тон. Можно смириться с кедами в роли обуви выходного дня. Но все еще раздражают кроссовки для марафонцев в качестве элемента кэжуал-стиля, рюкзак из скейтшопа за плечами человека, никогда не встававшего на доску, или футболка «Зенит» на мужчине, страдающем одышкой после стометровой пешей прогулки. Мы благодарны теннису за шорты, но в остальном придерживаемся строгого разделения функций.
10. Очки во все лицо
Солнечные очки в наше время не только спасают от ослепительного петербургского солнца (табличка «сарказм»), но и скрывают лицо практически полностью. Знаменитые вайфайеры Ray Ban с каждым годом (начиная с 1952-го) становятся все шире – если не оригиналы, то их китайские подделки. Ждем цельнопластмассовые шлемы на голову, которые позволят скрыть даже прыщ на подбородке. А было бы приятно узнавать людей на улице – анонимусами хорошо быть только в интернете.