Кирилл Иванов: «Этот альбом, наверное, чересчур травматичный, совсем не детский»
Вы пластинку доделывали за полтора месяца в туре – насколько это было удобно? Мы возили все, что нужно для этого, с собой. Я сам для себя осознал, что надо больше, больше делать, потому что нельзя что-то отложить. Играть на инструменте, изучать другие инструменты, новые возможности в электронной музыке, постоянно копить какие-то впечатления для песен. Это такой непрерывный процесс, который держит тебя в тонусе. И так удачно вышло, что мы нашли в трех или четырех городах на нашем пути студии и, когда у нас случался лишний день, работали. В новой пластинке очень много наслоений. И такой немного изматывающий, но нужный технический момент: нужно вычищать частоты. Вот этим мы и занимались: сидишь и шесть часов слушаешь треки.
Какое настроение было во время записи? Мы были в очень приподнятом состоянии. Когда что-то делаешь – и спорится работа, это классно. Я надеюсь, что в альбоме есть ощущение, с одной стороны, что это русская пластинка, а с другой стороны, что она очень внутренне свободная. Не хотелось, чтобы от нее осталось чувство какой-то вялости, чего-то болотистого, чего много и в России, и в Петербурге в частности. Хотелось энергичности, даже танцевальности, и такой борзости. Это всегдашняя проблема музыканта, занимающегося электронной музыкой: хочется ее как-то оживить. Чтобы она не была холодной, очень синтетической. Мы разными способами добивались этого дыхания.
Что-то с этими песнями дальше будет – клипы, ремиксы? У нас вышел сингл на песню «Выходной». Меня последнее время вообще воодушевляет любая танцевальная музыка – и наши друзья сделали очень классные ремиксы, подчеркнули заряд танцевальности, который уже есть в альбоме. Simple Symmetry – это Саша и Сережа Липские, классные диджеи, которые пишут такой гедонистический хаус с внутренней пружиной, мне очень нравится. Jackethat – московские диджеи, молодые классные парни, главная надежда диджейства в России. Федя Веткалов, который делает такой IDM, но целиком на старых инструментах – у него такой жирный, богатый звук.
Возникает ощущение, что во многих своих песнях ты обращаешься к сыну, как главный человек в его жизни говоришь с ним о важных вещах простыми словами. Какие-то вещи – да. Но вот этот альбом я бы, кстати, не стал ставить сейчас ему. Предыдущий – да, и он сыну нравится. И пластинка, которую мы сейчас сделали с «Кассиопеей». Есть такое клише, что мы немножко детская группа. А этот альбом, наверное, чересчур травматичный, совсем не детский. Он про другое, про взрослых людей.
Сын твой на концертах что делает? К сцене подбегает и кричит: «Про дикобраза будет песня?» Танцует и довольно беспардонно себя ведет. Но ему нравится, и мне это приятно, потому что он не стал бы делать это из хорошего отношения ко мне. Дети такие – их не обманешь. Либо им нравится, либо нет – они не станут что-то изображать.