Режиссерская версия
«Сияние» (1980), 26 апреля, 17.00
«Для меня самым большим откровением в кино до сих пор является момент в «2001», когда планеты выстраиваются в фигуру, будто в решении неведомого галактического уравнения. Само существование гармонии вселенной потрясает меня. Но точно тем же методом, которым Кубрик внушает трепет и восторг гармонией композиций в «Одиссее», он создает ощущение тупого безнадежного страха. Наиболее пугающим аспектом в «Сиянии» является не Джек Николсон, а тупая симметрия этих бесконечных коридоров и узоров ковров. Звук выстрела в пустом холле и одинокая красная дверь заставляет вас нервничать еще до того, как польется кровь. Я был в восторге, когда впервые его посмотрел. Возможно, я бы хотел более явную концовку, но ее неоднозначность и жуткая графичность кадра заставляет меня возвращаться к «Сиянию» снова и снова.»
Программа очевидна, зато в рамках фестиваля 26 апреля неподалеку, в «Порядке слов» гость фестиваля, продюсер Ян Харлан, правая рука гения, лично представляет документальнй фильм «Стэнли Кубрик: жизнь в кино». Не желая переписывать самостоятельно рецензии на «Сияние» и «Заводной апельсин» Time Out обратился с этой просьбой к последователям и коллегам великого режиссера. Интервью: Дэвид Дженкинс, Time Out Лондон.