Анна Закусова: «Заходим в эту безликую капсулу, едем, растворяемся в массе»
Расскажите о спектакле. Это моя первая работа с драматическими актерами. В октябре «Этюд-театр» проводил режиссерскую лабораторию, в рамках которой мы попробовали сделать пластический вербатим. Этот эксперимент у нас получился, и решено было развивать его дальше. В основе спектакля не лежит никакого литературного источника. Актеры спускались в метро, искали там интересных персонажей, наблюдали за ними, тайком снимали их на телефоны, а потом на репетициях с этими наблюдениями работали. Художник София Матвеева придумала для нас декорации, имитирующие вагон метро в неком фантазийном варианте: как бы он мог выглядеть на театральном площадке.
Как вам работалось с драматическими актерами? Были свои сложности. Когда работаешь с танцорами, они тебя на каком-то особом пластическом уровне понимают. А здесь миллион вопросов: что значит это движение, почему надо делать так? Они все видят с другой стороны. Мы каждый день проводим утренние пластические тренинги, ведь ребята не профессиональные танцовщики, и им нужно научиться пользоваться своим телом, чтобы выполнять разные технические задачи. Это безумно сложно, но и мне, и им интересно. Я от них получаю миллион разных идей.
Чем вы руководствовались при выборе персонажей? Сначала проект назывался «Чудаки», мы подсматривали за какими-то чудачествами, наблюдали, как особенно люди двигаются. Все мы каждый день ездим в метро, в плохом настроении, или в хорошем, на работу или после работы. Заходим в эту безликую капсулу, окружаемые целым вагоном таких же безликих, едем, растворяемся в массе. А на самом деле люди, которые нас окружают, друг на друга абсолютно не похожи. Мы начали фантазировать, как можно раскрыть наших героев, хотели понять, как эти люди контактируют друг с другом, как выстраиваются их отношения, как они ищут свою половинку. Я надеюсь, что петербуржцы в этих персонажах узнают себя.