"Разве можно выбрасывать синий телефон? Это же сумасшествие!" - часть 11 | Город | Time Out

“Разве можно выбрасывать синий телефон? Это же сумасшествие!”

  30 июля 2014
4 мин
Максим Лангуев – арт-директор Galerie 46 - о правильном приготовлении солянки, отрицании люстры и синем телефоне
\"\"

11/11

При выборе квартиры я руководствовался одним критерием: хотел жить на последнем этаже, чтоб одни окна выходили на улицу, другие — во двор; хороший вид был желателен, но не принципиально важен. Когда я впервые пришел сюда, все окна были тщательно занавешены — я аккуратно отодвинул штору, увидел канал Грибоедова, вид на Исаакиевский собор и твердо решил: надо брать.

С самого начала я знал, как перепланирую свою трешку площадью 89 квадратов. Коридор казался мне лишним, а две комнаты и кухню было решено объединить — стало просторнее и комфортнее. Сложнее всего было выбрать, во что «одеть» стены. Делалось бешеное количество выкрасок: белого цвета не хотелось, подходящих светлых оттенков подобрать не удавалось, темные казались слишком откровенными. В итоге я подумал: зачем красить, если у штукатурки невероятно благородная фактура сама по себе. Миллиметровые переходы цвета, некая глубина — она будто декоративная, хотя это обычный Ротбанд, который используется на всех стройках. Есть стены, с которых штукатурка легко отвалилась, и открылся кирпич — я не стал его трогать, лишь покрасил. От чисто-белого потолка ушел в сторону более теплого оттенка — получился молочный, будто немного пыльный. А родное половое покрытие оставил: оно оказалось в прекрасном состоянии.

«Сборная солянка», эклектика — это мое. Я очень люблю интернет-аукционы, обязательной программой моих путешествий по миру является посещение блошиных рынков — вроде все уже заставлено, однако постоянно тащу домой что-то новое. Есть масса красивых вещей из разных эпох, складывать их и перемешивать — самое интересное.

Детализация:

Освещение
Портить свой потолок люстрой я не стал, предпочитаю выборочно подсвечивать отдельные зоны. Всем навязываю это мнение, но никто его не принимает — продолжают вешать люстры в центре. Свет я люблю, и у меня накопилась целая коллекция светильников. Одна из моих гордостей — вариант, разработанный в 1958-ом году Сержем Муйем. Тот, что в виде бюста, изготовили по заказу ребята-художники, а я его украсил своим собранием винтажных крестов Yves Saint Laurent, Vivienne Westwood и других. Кстати, люстра с потолка «переехала» на шкаф: она работает, только не в подвешенном состоянии. А оставшиеся от нее в наследство крюки убирать не стал — в Новый год вешаю на них огромные бумажные звезды.

Ванная с окном
Для меня очень важно, чтоб ванная комната была с окном. Мне кажется, так должно быть везде, но у нас в России как-то неправильно все планируют. Дневной свет в этой зоне безусловно в приоритете.

Стеклоблочная стена
Стеклоблочная стена размещена так, что на нее падает свет и из окон ванной комнаты, и из гостиной — она постоянно подсвечена либо утренним, либо вечерним солнцем. От лучей стена будто зажигается, получается красивая игра света.

Карта Парижа
Карта Парижа XVIII века, переизданная в эпоху ар-деко — одна из самых старых покупок, ставших частью этого интерьера. Когда я искал квартиру, обращал внимание на высоту потолков: мне было важно ее пристроить. Здесь – 3,2 метра, и карта очень критично, но уместилась.

Телефон
Мои родители собирались выкинуть старый телефонный аппарат, так как из-за шума по нему стало сложно разговаривать. Но разве можно выбрасывать синий телефон? Это же сумасшествие!

Печь
Печь приехала из Финляндии, хотя на ней написано «Санкт-Петербург, завод Сан-Галли»: она была произведена у нас до революции, а потом каким-то образом оказалась в Хамине. Я наблюдал ее в магазине года два-три, а когда стал подыскивать вариант для себя, понял, что она идеально мне подходит.

Вывеска
Вывеску винной лавки я приобрел в антикварном ангаре в финском городе Алавус. Так сложилось, что под ней, на латунной стойке, расположились графины, бокалы и даже винные пробки. Последние ждут своего часа: я собираюсь из них кое-что смастерить.