“Поначалу хватались то за одно, то за другое”
Участники группы ведь не случайные в музыке люди? Большинство закончило музыкальные школы, все пели в детских хорах, у многих родители музыканты, так что музыка всегда звучала дома. Мы повстречались в хоре Университета Адама Мицкевича. Наш дирижер Яцек Сикульский мотивировал хористов импровизировать, искать и объединяться в небольшие вокальные ансамбли. И однажды все парни в хоре решили исполнить репертуар а капелла без девочек. С этого начались наши мечты о настоящей сцене, пока не осталось восемь человек, желающих стать профессионалами.
Как у вас распределились роли? Поначалу устаканились только исполнитель баса, битбоксер и аранжировщик. Остальные хватались то за одно, то за другое. Но со временем стало понятно, кому проще петь высоко, у кого лучше получается имитировать гитару или трубу. Четкого лидера у нас нет, по всем важным вопросам мы голосуем.
Как происходили ваши первые выступления? Без всяких анонсов – просто для друзей или на свадьбах. В 2008-м мы организовали себе первое выступление в джаз-клубе Blue Note в Познани, а потом спели на телешоу «У Польши есть таланты».
Среди чужих песен в вашем репертуаре есть Bee Gees и Саймон с Гарфанкелом, Metallica и Red Hot Chili Peppers. Как вы их отбираете? Мы делимся друг с другом музыкой, обсуждаем ее. Когда большинству из нас нравится оригинал и мы чувствуем, что получится интересно разложить его на голоса, Ярослав (Вейднер по прозвищу Карась. – Прим. Time Out) или я приступаем к аранжировке.
А публике что обычно больше по нраву? Не секрет, что люди любят слушать то, что уже слышали, особенно если побыстрее и погромче. То есть среднему слушателю будет интересней услышать акапельную версию какой-нибудь шустрой поп-вещицы. Но настоящим фанам, конечно, нравятся наши собственные песни.
К кому из коллег-акапельщиков вы относитесь с особым почтением? Ко всем, кто поет собственные песни и занимается этим с должным упорством, осознавая, что музыка эта, как ни крути, не самая популярная. Ко всем, чьи голоса идеально подходят друг к другу. Ко всем, кто делает необычные аранжировки. Лучшие примеры в этом смысле – Take 6, Naturally 7, Pentatonix, Six Appeal.
Насчет не очень высокой популярности а капелла – это точно про Россию. Что нужно, чтобы ситуация изменилась? Чтобы в каждой школе были вокальные ансамбли, чтобы дети учились петь хором, чтобы развивалась и дотировалась система университетских хоров. Это не я придумал, в Америке и Германии так десятилетиями происходит.