Куда пойти учиться: стартап/pr
Школа «Графен»
Коворкинг «Зона действия», Лиговский пр., 74, graphene.io
Стартовала в ноябре 2012-го еще в команде с идеологом «Зоны действия» Юрием Лифшицем, ныне обитающим где-то в районе Силиконовой долины. Школа долгое время существовала в тени ивент-политики коворкинга, не в силах тягаться с «3D-журналистикой», но осенью перезапускается вместе с площадкой и обещает стать самым сильным курсом для стартапера, прием заявок – с 20 августа.
Павел Берман, управляющий «Зоной действия»: «Следующий уровень „Графен“ – это реальное образование, а не совокупность лекций, тут будут домашние задания, экзамены, строгий отбор и занятия по 3–4 часа в день несколько раз в неделю в течение двух месяцев. В преподаватели, помимо специалистов, приглашаем менторов и инвесторов, которые будут оценивать проекты, а финальным экзаменом станет спич перед ними. Результатом, вполне вероятно, может быть заключение контракта. Кроме того, мы ведем переговоры с программой по поддержке стартапов Start Fellows, основанной соцсетью „ВКонтакте“. И мы, и они заинтересованы в тесном сотрудничестве».
HackDay
Курсы без постоянной прописки выросли из марафонов-хакатонов – мозговых штурмов, на которых разные специалисты ищут решение одной проблемы. Набравшись опыта, кураторы HackDay решили поделиться им и запустили несколько обучающих программ. Как легко понять из названия, школа посвящена IT-проектам, открыть магазин с их помощью не получится – разве что интернет-торговли.
Sumit
Биржевая линия, 14, sumit.ru
Эта стартап-школа – детище бизнес-инкубатора ИТМО при поддержке Российской венчурной компании и программы «Эврика» американо-российского фонда по экономическому и правовому развитию. Из их стен Sumit вырос буквально за пару лет, сейчас это масштабная обучающая программа с привлечением строгих учителей и полным пакетом знаний на тему, от маркетинга до производства. Студентов, прошедших отбор, обучают бесплатно. Взрослых, готовых тратить на обучение только вечера, принимают за 32 000 рублей.
Pr-школа Kofein
Kofein стартовал в апреле 2012 года с обучающей программой social media marketing, историей в то время уже не таинственной, но еще не систематизированной. Тогда школа называлась немного иначе – Ko.Ka.in – по фамилиям основателей Александра Калдыбы и Екатерины Кононовой, и в курсе было четыре лекции. Спустя полгода предприимчивый Калдыба захватил власть в свои руки, школа сменила название, а заодно и расширила кругозор, включив в программу общие инструменты пиар-продвижения и рекламы. В числе лекторов выступали представители UniquePR, Global Point, Time Out, конференции Digitale и многих других проектов. Часть лекций доступна за donation на youtube, осенью начнется набор нового курса, начало нового сезона – 1 сентября.
«ИКРа»
Наб. Обводного канала, 60, ikraikra.ru
Проект, стартовавший в 2009 году в Москве, специализируется на узкопрофильных интенсивах с приглашением лекторов из-за рубежа. На его основе вполне можно строить неплохие прогнозы и обгонять местную индустрию на полкорпуса.