Интервью Оливье и Мюрьель Мадлен
Какой была парфюмерия в период основания дома Volnay?
В 1920-е годы произошла своеобразная революция, когда многие начали интенсивно пользоваться духами. Парфюмерия считалась произведением искусства, и большое значение имело не только содержимое, но и флаконы.
На вашем присутствует изображение ежевики – это символ марки?
Над упаковкой работали дизайнеры Анна и Патрик Мийе, которые хотели визуально передать ДНК бренда. Ежевика появилась неспроста: это куст, который растет так, как ему хочется, и там, где ему хочется. Так же, как и наш парфюмерный бренд, который не руководствуется маркетинговыми тенденциями.
Вы воссоздаете ароматы по старым формулам или выпускаете новые запахи?
В нашей линейке есть пять ароматов. Etoile d’Or был воспроизведен в точности, а Object Celeste – это новое создание. Формулы трех остальных основываются на рецептах двадцатых годов, но они были слегка модернизированы в соответствии с нашими вкусовыми предпочтениями и современными нормами.
Как изменились эти ароматы?
Мы стали добавлять в формулы актуальные ингредиенты. Некоторые компоненты были просто запрещены, и нам приходилось находить эквиваленты. Например, в двадцатых годах в состав ароматов часто входил дубовый мох. Его дозировка была ограничена ассоциацией IFA, и в ее прогнозах предполагается вообще отказ от этого компонента.
Чем отличаются формулы двадцатых от современных?
В те годы Франсуа Коти (парфюмер, заложивший основу индустрии. – Прим. Time Out) начал использовать в ароматах одновременно натуральные и синтетические компоненты. Палитра ингредиентов была широкая, формулы – сложными. Сегодня компонентов гораздо меньше, и они, как правило, дешевле, потому что цель большинства лабораторий – рентабельность. Кроме того, в каждом из наших ароматов есть секретная база – 40.92, которая повторяется в каждом запахе. Это было типично для двадцатых годов, когда парфюмеры использовали основу, входящую во все ароматы линейки. Она придавала собственную идентичность, и по запаху можно было запросто узнать марку.