"Окуджав": "Когда Катя не на гастролях, мы на песни время не тратим" | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

“Окуджав”: “Когда Катя не на гастролях, мы на песни время не тратим”

  6 октября 2014
4 мин
“Окуджав”: “Когда Катя не на гастролях, мы на песни время не тратим”
В преддверии первого сольника в Петербурге, который случится 10 октября в Dada, восходящие минимал-лирики поведали о том, что не любят лишнего в мире, а между собой разговаривают пословицами.

В интервью вы говорили о том, как точно друг друга чувствуете в общем деле – а вне его это как проявляется?
Вадик: конечно, проявляется. недавно, например, откомментил инстаграм Данила, на что он устно ответил: "Это же самая тонкая ирония, ее никто никогда не поймет". А он понял, и я знал, что так будет. Что происходит каждомоментно с Катей, я чувствую лучше, чем что происходило с родителями, когда мы жили вместе.

Как название появилось?
Вадик: Окуджав в смысле названия никакие варианты не предшествовали, мы сперва занялись песнями, а когда 3 из них были готовы, средний щелкнул об большой, и мы поняли, что – Окуджав. Поначалу имела место занятная игра в склонения, когда мы с Даней настаивали на том, что Окуджав не склоняется, поскольку есть существительное женского рода, Катя же просклоняла название без зазрения совести, гендерно ассоциативно запихнув его в мужской род. Уже много позже пришла игривая ясность, что Окуджав – это краткое прилагательное.

Звучание у вас аскетичное. А как же вот это "простота хуже воровства"?
Вадик: про простоту хуже воровства не слышал, хотя иногда кажется, что втроем мы болтаем только народными мудростями и пословицами, и, дьявол, все время смеемся, хорошо по-настоящему смеемся. Катя – даже в голос. Про аскетизм – это мы совпали, договариваться не пришлось. Я не люблю лишнее в мире, и если сверхидея песни может быть реализована драммашиной, бас-гитарой, гитарой и голосами (и то не все в кучу, а там где нужно), то зачем перегружать песню прочим? Нам важнее была точность мессаджа, нежели музыкальный прессинг.

Обложка альбома графическая, такая неуловимо бердслеевская – насколько точно, по-вашему, она попадает в то, что под ней спрятано? Кто задумывал?
Вадик: одна наша близкая подруга как-то скинула серию картин художника Антона Марраста с примерным комментарием "это же вы!" В серию мы влюбились, списались с Антоном. По прослушиванию первых треков Антон написал картину, которая стала обложкой сингла "Цирк". Позже видоизменил ее, добавил детали, динамику, и бац – обложка альбома готова. Мы категорически рады связи с Антоном и однажды почти были у него в гостях в Барселоне.

Вадим, расскажите, пожалуйста, как, в какой обстановке возникали песни.
Вадик: большинство альбомных песен было написано на складе, где я работаю – что там еще делать? "Взрослые" – на скамье во дворе. "Санкт-Петербург", "Рождество" – дома, когда Катя была на гастролях. Когда Катя не на гастролях, мы на песни время не тратим.

Катя, почему из всех инструментов девочки чаще всего выбирают бас? Была ли изначально ролевая модель?
Катя: если и есть предпосылки того, что я играю в Окуджав на басу, то только те, что я впитала это с молоком отца и бывшего мужа. Про других женщин я не знаю.

Даниил, как вы распределяете силы между "Окуджавом" и тоже очень заметной группой La Vtornik?
Даниил: силы распределяю с душой и усердием.

Какие перспективы вы видите для себя в стране? Куда собираетесь расти?
Катя: мы об этом не думаем, наше дело – песни.
Даниил: расти бы вширь и вверх, но не толстеть.

В дальнейшем будет "more songs about sex and alcohol'?
Вадик: конечно, в том числе. Это все вокруг и внутри, это происходит, я про это узнаю, вот и песни. Я человек земли. Про облака и птиц мне не известно. С другой стороны, и про песни дебютника и про новые – "songs about sex and alcohol" – возможно, уместный и относительно точный, но стереотип, классно употребленный Александром Горбачевым впервые, но контекстно скучно и узко растиражированный его коллегами.